On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 403
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.07 15:49. Заголовок: Новообрядчество в Старообрядчестве


Предлагаю в этой теме писать о новых чинах, богослужебных обычаях, обрядах и книжной справе, которые возможно появились у старообрядцев разных упований после Раскола Русской Православной Церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]





Пост N: 125
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 20:44. Заголовок: Re:


KALUGER
ни брачных, ни филиповцев как таковых (пристанские не в счет) в тех местах нет, посему вопрос и не становится так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1086
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Московская Русь
Рейтинг: 1

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 21:52. Заголовок: Re:


самовар

 цитата:
Хлысты носили чисто белые платки


И на булавке? ИМХО: ну это же не какая-то специфическая хлыстовская "униформа", я вот недавно видел барышень в белых платках на булавке в Даниловом монастыре - явно не старообрядок - и что?
На фотографии с удовольствием взгляну. САП вот деревенские привел, было бы интересно и на горожанок посмотреть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 127
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 22:12. Заголовок: Re:


Аверкий пишет:

 цитата:
я вот недавно видел барышень в белых платках на булавке в Даниловом монастыре


Когда в первый раз был в Казани и шел по улице Баумана, то вдруг увидел толпу молоденьких старообрядок в сарафанах, с платками белыми, подколотыми на угол. И лишь после того, как поравнялся с ними, услышал, что говорят они по-татарски... Ученицы тамошней махмудии -- мусловского училища.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1087
Зарегистрирован: 24.08.06
Откуда: Московская Русь
Рейтинг: 1

Замечания: За выяснение личных отношений на форуме
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 22:20. Заголовок: Re:


самовар

Ну вот, думается, это лишнее подтверждение тому, что не стоит белые платки сводить к хлыстам...
П.С. А кто на Вашей аве, если не секрет? (почему-то кажется, что это не Вы...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.07 22:31. Заголовок: Re:


Аверкий
Насчет платков -- я к тому, что сейчас все перемешалось. То, что раньше было так, как я имел честь Вам доложить -- говорю с полной ответственностью. На картинке--Младич.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 715
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 02:36. Заголовок: Re:


KALUGER пишет (цитирует "Сын Церковный"):

 цитата:
распростри

Можно понять и как "распрями", и как "разведи".
О. Андрей , у Вас в общине так делают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 02:37. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
"Сын церковный" 76. О фимиаме :

цитата:
Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, /л.35 об./ разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..."
http://oldbelief.chat.ru/books/son.htm

Спаси Христос, я прочитал внимательно. О «Сыне церковном» мне рассказывали, а здесь – возможность самому почитать. Только вот что не вполне понятно – все же эта книга… как бы сказать – это, конечно, благочестивое сочинение, но насколько именно по этой книге можно судить о правильности воздевания мирянами рук при каждении? Хочу заметить, что мне, грешному, нравится эта традиция, и именно поэтому пытаюсь как можно больше узнать о всех возможных обоснованиях ее существования. В связи с этим вопросы:
Почему поповцы (или, во всяком случае, многие поповцы) эту традицию отвергают?
Существует ли в старообрядчестве другое понимание каждения в сторону мирян, чем то, которое приведено в «Сыне церковном»?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 716
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 03:31. Заголовок: Re:


САП, датировка фото - начало века, выходит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 836
Зарегистрирован: 16.02.06
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 04:52. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
Можно понять и как "распрями", и как "разведи".
О. Андрей , у Вас в общине так делают?


Да, делают.

самовар пишет:

 цитата:
о.Андрей
41 правило Собора говорит о том, что неподобает носить на молении одежд, кои могут "соблажнять" молящихся. Старинные федосеевские сарафаны и подрясники были совсем не такого кроя, как сейчас на Рогожке. Женщина, одев его полностью скрывала свои т.н. "формы". Подвязанный же пояс, наоборот, выявлял определенные очертания. Благочестия ради носить на молениях пояс запрещалось.


Что ж, разумное объяснение. Спаси Христос!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2899
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 06:53. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
датировка фото - начало века, выходит?


Это конец 19в. Нижегородская область, 1897. Семеновский уезд.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2900
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 06:56. Заголовок: Re:


из Пите пишет:

 цитата:
Только вот что не вполне понятно – все же эта книга… как бы сказать – это, конечно, благочестивое сочинение, но насколько именно по этой книге можно судить о правильности воздевания мирянами рук при каждении?


Это свидетельство благочестивой традиции самого начала 16в.
Я ж писал, кто-то из попов на этом форуме как-то приводил цитату из Устава в которой говорится о распостранении рук во время каждения, я к сожалению ее не скопировал, нужно искать в архиве форума.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 131
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 08:49. Заголовок: Re:


из Пите пишет:

 цитата:
Почему поповцы (или, во всяком случае, многие поповцы) эту традицию отвергают?


На том же основании, почему отвергают, к примеру, оное пение, или, кресты без голубя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 409
Зарегистрирован: 22.10.06
Откуда: Латвия, Екабпилс
Рейтинг: 3

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:00. Заголовок: Re:


Блаженный Симеон, архиепископ Фессалоникийский, преподает следующее интересное разъяснение о кадиле: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество... Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом... будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”.

Сын Церковный 76. О фимиаме
"Когда священник или диакон приносит кадило с фимиамом, разведи руки свои, как бы принимая дух жизни, и говори молитву Исусову, ибо это называется воскурение жизни благих дел. [Вот] так и молитва к Богу восходит. О том Давыд пишет в псалмах: "Дася исправит молитва моя, яко кадило пред Тобою . воздеяние руку моею..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 961
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:20. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Совершенно верно, кадят не людей, а тельные Кресты. Кадить людей может только священный чин, так в древности и на Выге было.

В Верхокамье, да и по северу кое где тоже кадят нательные Кресты, и кадят обводом а не Крестом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:35. Заголовок: Re:


Aleko
Кстати, Петро Харитоныч на службе кадит совершенно особенным способом, никому не ведомым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 962
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:56. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
Ну, это действительно традиция такая. В Урене не только федосеевцы, но и белокриницкие и беглопоповцы подпоясываются (по кр. мере ранье так было). На Урале тоже все старушки подпоясанные.

Поморцы подпоясывают сарафаны так же в Верхокамье и по всему Уралу и Сибири.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 963
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:59. Заголовок: Re:


самовар пишет:

 цитата:
Возможно, подобная практика была у каких-нибудь поморцев, но их точку зрения на сей вопрос я не изследовал.

Такая практика до сих пор в Верхокамье, на моление женщины пояс снимают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 202
Зарегистрирован: 26.05.05
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 12:00. Заголовок: Re:


САП пишет:

 цитата:
Вот не люблю таких оправданий, напоминает еврейские отмазки

Были приведены уточнения. Оттого что кто-то напишет что безпоповцы "освящают" не значит что происходит что-то подобное чинопоследованию освящения Церквей. Такого чинопоследования конкретно у поморцев мне не известно. Вот в частности о чем шла речь. Где здесь оправдания или "отмазки". Четкая и принципиальная позиция.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 144
Зарегистрирован: 07.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 12:03. Заголовок: Re:


И.В.С. пишет:

 цитата:
кто-то напишет


Ето не бабушкину сказки, а официальный орган ДПЦ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 964
Зарегистрирован: 29.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 12:04. Заголовок: Re:


самовар пишет:

 цитата:
Кстати, Петро Харитоныч

А кто это, я не знаком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Все [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет