То, что было очевидно для наших предков еще 100 лет назад, для современных "православных - дикость.
надеюсь, это вы не мне, я по вашим понятиям не православный. но простите, разве то что было нормой жизни для наших предков 500 лет назад не казалось ли диким их потомкам череж 400лет? То же самое и с мировоззрением. С увеличением объема информации мифы перестают оказывать влияние на умы людей. Я где-то читал, что в средние века человек за всю жизнь встречался примерно с 1000 других людей(в среднем) а сейчас мы в день видим больше 5000новых лиц. Т.е. соотношение информационной нагрузки 1000 за всю жизнь и 5000 каждый день. А объём мозга увеличился незначительно. Так что абсолютно закономерно что современный человек не может думать теми же категориями что его предок.
Пост N: 916
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 12.10.07 16:45. Заголовок: Re:
Если наука подтверждает и объясняет церковное предание, разве это плохо? Наука высказывает также предположения о том, как Моисей с народом израильским перешел Чермное море, объясняет каменный дождь и остановку солнца при Исусе Наввине, библейскую звезду при Рождении Христа. Разве это плохо? Просто это еще одна возможность доказать людям неверующим, что факты из Библии, в которые наши предки ВЕРИЛИ, имели место на самом деле. Просто те, кто поверят в них после научных доказательств, уподобятся апостолу Фоме, которому Господь сказал: "Ты поверил, потому что увидел. Блаженни же невидевшие, но поверившие." Я не верю науке, когда она пытается объяснить религиозные вопросы, потому что она исходит из лживых предпосылок и свои истолкования строит на материалистическом подходе. Она дает лишь иллюзию объяснения и не приближает человека к Истине.
Пост N: 153
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 12.10.07 17:03. Заголовок: Re:
Для таких, как вы, научные доказательства, может и не требуются. Но они полезны для некоторых. Этого нельзя отрицать. К сожалению сейчас ОЧЕНЬ МАЛО людей, которые подобно апостолам силой слова могут приводить людей ко Христу. Не в церковь, а в Церковь.
Пост N: 917
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-2
Замечания:
Отправлено: 12.10.07 18:08. Заголовок: Re:
Если наука подтверждает и объясняет церковное предание, разве это плохо? Наука высказывает также предположения о том, как Моисей с народом израильским перешел Чермное море, объясняет каменный дождь и остановку солнца при Исусе Наввине, библейскую звезду при Рождении Христа. Разве это плохо? Просто это еще одна возможность доказать людям неверующим, что факты из Библии, в которые наши предки ВЕРИЛИ, имели место на самом деле. Просто те, кто поверят в них после научных доказательств, уподобятся апостолу Фоме, которому Господь сказал: "Ты поверил, потому что увидел. Блаженни же невидевшие, но поверившие." Я не верю науке, когда она пытается объяснить религиозные вопросы, потому что она исходит из лживых предпосылок и свои истолкования строит на материалистическом подходе. Она дает лишь иллюзию объяснения и не приближает человека к Истине.
Пост N: 920
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-2
Замечания:
Отправлено: 12.10.07 18:57. Заголовок: Re:
Философ Георгий пишет: "Ибо реально существует не ВСЁ". Удивительно глубокое замечание. Ну, не все. Более того, скажу Вам по секрету - и Вас не существует.
Слабоватая статья, там не указано, например, что Петр 1 бросил икону св.муч. Христофора староверам и сказал: "Ну и молитесь своим святым". Кстати у помор и вообще на севере св.муч.Христофор особо почитаем. Да и тема на этом форуме уже обсуждалась года два назад.
В Прологе на 9 мая говорится, что, по сведениям неких, св. муч. Христофор "песью главу имеяше". Предание о народе кинокефалов, обитающем на краю ойкумены, существовало в течение всей античной эпохи. Не имею под руками Геродота, - кажется, у него тоже говорится о них. Когда в древних сказаниях, из которых исходил наш Пролог (а его печатная редакция составлена не раньше начала 17 века, рукописные Пролога 16 века, а тем более 15-го имеют множество отличий), говорилось, что мч. Христофор происходил из страны или народа кинокефалов, имеется в виду, вероятно, то, что его племенное происхождение было для современников особенно экзотическим, так что они не имели возможности определить его точно, не прибегая к мифологизированным понятиям. А в более поздней передаче название народа "кинокефалы" могло уже быть истолковано как чисто анатомический признак самого святого.
Наблюдения над историей текстов многих житий святых вообще дает интереснейшую информацию для историка. Но эти изменения с течением веков были очень и очень велики. Что же касается редакции Димитрия Ростовского, она мало где отличается от печатных Прологов первой половины 17 века, - гораздо меньше, чем этот Пролог отличается от рукописей 12-14 вв. А первое, киевское, издание его Четь-Миней вообще переиздавали федосеевцы на Преображенском. Они читались даже в старообрядческих монастырях, например, на Ветке.
Пост N: 858
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.10.07 21:05. Заголовок: Re:
ветковец пишет:
цитата:
Петр 1 бросил икону св.муч. Христофора староверам
Кстати именно при нем синодалы Христофора признали "неканоничным" и начали соскабливать его изображения. Сохранились - где то под Казанью, и в Ярославле - просматривающаяся песья голова на замазанной фреске. Все изображения XVI века.
Пост N: 923
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 12.10.07 23:52. Заголовок: Re:
"Не имею под руками Геродота, - кажется, у него тоже говорится о них" Да, у Геродота это есть. "Когда в древних сказаниях, из которых исходил наш Пролог (а его печатная редакция составлена не раньше начала 17 века, рукописные Пролога 16 века, а тем более 15-го имеют множество отличий), говорилось, что мч. Христофор происходил из страны или народа кинокефалов, имеется в виду, вероятно, то, что его племенное происхождение было для современников особенно экзотическим, так что они не имели возможности определить его точно, не прибегая к мифологизированным понятиям. А в более поздней передаче название народа "кинокефалы" могло уже быть истолковано как чисто анатомический признак самого святого". О чем Вы говорите? В Прологе четко указано - песьеглавцы! Какие-такие мифологизированные понятия? Давайте будем последовательны, Воскресение тоже мифологизация и вытеснение! Противно все это.
Пост N: 924
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Замечания:
Отправлено: 13.10.07 01:22. Заголовок: Re:
Философ Георгий пишет: "Паламу уважаю, но" ...пить не буду? Свои алкоголические приемы отрабатывайте на собутыльниках, а святых безбожный язык пусть не касается.
Пост N: 1680
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 13.10.07 08:23. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
Философ Георгий пишет: "Паламу уважаю, но" ...пить не буду? Свои алкоголические приемы отрабатывайте на собутыльниках, а святых безбожный язык пусть не касается.
Тимофей, можно спросить, как Вы Вашу приверженность Православному преданию совмещаете с Вашей приверженностью Ницше? То ли протестанту, то ли католику, который не отличал христианство от морализма язычника Сократа и обзывал христианство "декадентством", т.е. - утверждал, что христианство "расслабило" европейские народы, "убило" в них жизненный "драйв".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет