On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 206
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 22:36. Заголовок: Вопрос к уставщикам


В уставе соборной службы, помещенном в поморских календарях говорится о пении стихер на вечерне в Светлое воскресение "Днесь Всечестная пасха". В цветной триоди текста этих стихер я не встречал. Да у нас-белокриницких их и не поют. Но хотелось бы знать откуда они взяли эти стихеры и если можно приведите их текст.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]





Пост N: 92
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: -1

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 22:43. Заголовок: Re:


Это стихеры ,,Целования,, (во время целования Честнаго Креста) поются по клиросам.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 207
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 22:45. Заголовок: Re:


о.Василий В. пишет:

 цитата:
Это стихеры ,,Целования,, (во время целования Честнаго Креста) поются по клиросам.


Да мне понятно, что это стихеры на целование креста, но откуда текст?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 93
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: -1

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 22:54. Заголовок: Re:


А разве стихер нет в Цветной Триоди? Они там кажеться находились после уставных примечаний, к сожалению негде проверить. Вроде они там были, хотя однажды в деревеньке одной молился на Пасху и стихеры сии не найдя в Триоди (листов не хватало), обнаружил их в другой певческой книжице в роспев, но бабушки растерялись и сказали, что не пели их никогда...пришлось петь ,,Христос Воскресе,,


Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 11:45. Заголовок: Re:


Ни в одной дониконовской печатной богослужебной книге этих стихер нет, проверял неоднократно. Сего ради присоединяюсь к вопросу Калугера, мне тоже интересно, откуда сие есть? Кстати, слова стихер, признаюсь, лично мне очень нравятся. Да и распев замечательный.

Спасибо: 0 



Пост N: 217
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 20:51. Заголовок: Re:


125 пишет:

 цитата:
Кстати, слова стихер, признаюсь, лично мне очень нравятся. Да и распев замечательный.


Отче, я то текста сих стихер в глаза не видел, знаю только заголовок. А Вы видно с ним знакомы. Не могли бы мне прислать в личку хотя-бы несколько строчек.
А поют их поморцы по крюкам или на глас(подобен)?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 96
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: -2

Замечания: За развязанный тон.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 23:29. Заголовок: Re:


KALUGER
Поют сии стихеры и на глас и по крюкам, посмотрите повнимательней в цветной триоди первый день (вечер) Светлыя Недели.
По крюкам очень красивый распев.

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 11:28. Заголовок: Re:


Есть такие известные две кассеты 1990-х гг. с записями поморских песнопений св. Пасхи в исполнении двух певчих рижской Гребенщиковской общины. Там я и услышал сии стихеры, и распев (крюковой, по знамени), и слова их. Чего и Вам желаю. А текста, к сожалению, у меня нет.

Спасибо: 0 



Пост N: 218
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:10. Заголовок: Re:


о.Василий В. пишет:

 цитата:
посмотрите повнимательней в цветной триоди первый день (вечер) Светлыя Недели.


О. Василий, устали Вам повторять, что в цветной триоди сих стихер нет. Поверьте, мы в ней тоже немножко ориентируемся. Правда, может быть в отдельных издания и есть?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 93
Зарегистрирован: 19.10.06
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:40. Заголовок: Re:


В наонном печатном большом обиходе рассолены упомянутые выше стихеры, кто поет наречь, не знаю.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 132
Зарегистрирован: 28.12.05
Откуда: Латвия
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.07 15:40. Заголовок: Re:


Сам хотел разобраться, откуда эти стихеры, но пока руки не дошли. Красивейший напев, а текст есть только в наших полных обиходах. Одну из этих стихер я печатал в прошлом году в пасхальном поздравлении на форуме. Там 4 стихеры: Днесь Всечестная Пасха, Пасха Божественная и священная, Пасха христова иэ гроба возсия днесь, Наполнишася вся радости (все 6-го гласа) и Слава и ныне глас 5-и Ангели взыграйте. Очевидно, эти стихеры позднейшей поморской традиции.
о.Василий В. пишет:

 цитата:
Поют сии стихеры и на глас


никто их на глас не поет, понеже текстов нет. И вообще пение этих стихер распространено не повсеместно, в основном в городских общинах. Остальные поют «Христос воскресе», оно проще...

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 21
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 14:44. Заголовок: Re:


Объясните пожалуйста всенощные хлеба раздаются вечером после полиелеоса или устром после литергии?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 329
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 19:36. Заголовок: Re:


В древности, когда всенощное бдение служилось с вечера и всю ночь, хлебы дробили и раздавали людям для подкрепления перед Ексапсалмами во время чтения затрезвонной статьи. В настоящее время, когда оно служится полностью с вечера, да еще и сокращено, раздача их в это время становится неактуальной. Поэтому сейчас их раздают после литургии с утра. Хотя в одном приходе видел, как раздавали их вечером.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 30
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 15:31. Заголовок: Re:


Не подскажете, в этот раз на Благовещение Богородицы пища с маслом или нет? В календаре написано, что без масла, а в месячной минее, что с маслом.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 332
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 19:06. Заголовок: Re:


Если прилучится Благовещение на страстной неделе до великого четвертка разрешается на масло и вино. После великого четвертка точию на вино.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 407
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 01:57. Заголовок: Re:


Смотрел в Триоди 1628-1630 гг. (2 года делали книгу?!). Нет таких стихер.
KALUGER пишет:

 цитата:
в одном приходе видел, как раздавали их вечером.

Тоже видел, при прикладывании к Евангелию. Ведь и всенощное у нас немаленькое.
Кстати, такое же совпадение Великой Субботы с Благовещением будет в 2029 г. Доживём, интересно?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 43
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 18:37. Заголовок: Re:


Один из уставщиков мне сказал, что утренние и вечерние молитвы печатаемые в календаре применяются в крайнем случае когда нет времени помолиться полностью, т.е. Павечерницу и Полунощницу.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 333
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 18:39. Заголовок: Re:


Правильно он Вам сказал.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 51
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 04:52. Заголовок: Re:


Узаконен или нет чин крещения Арсения Уральского?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 233
Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Великий Новгород
Рейтинг: 0

Замечания: За введение в заблуждение через сознательное систематическое искажение исторических фактов, агрессивную манеру дискуссии, провокации и дискредитацию св. сана.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 13:01. Заголовок: Re:


Как он может быть не узаконен, если всеобдержно практически употребляется в Церкви? Если Вы с этим не согласны, скажите, пожалуйста, когда, где и кем сей чин было запрещено использовать.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 53
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.07 13:42. Заголовок: Re:


Если бы я была согласна или не согласна то наверное бы не спрашивала. Просто я слышала разговор двух уставщиков, которые говорили, что чин Арсения Уральского применяемый во всей Церкви ни в одном из постановлений Собора не узаконен.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 3
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 13:29. Заголовок: Re:


Сколько уставщиков - столько и мнений ( к сожалению )

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 59
Зарегистрирован: 10.03.07
Откуда: Россия, Дальний Восток
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 14:47. Заголовок: Re:


Точно

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3362
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 14:48. Заголовок: Re:


Раз вопросы к уставщикам, позволю себе и я задать вопрос здесь, не выделяя его в отдельную тему.
В Поморском календаре (на сегодняшний день) постоянно упоминается кондак Триоди "Обновление души". В недавно вышедшей полной Триоди его нет, в Часослове тоже. Имеется только в Общей триоди уральской печати (разумеется, в книгах, которые есть у меня, а не вообще книгах). С чем связано его отсутствие в более старых книгах (пусть и перепечатки с них) и присутствие в относительно новом издании? Что о нем говорится в Церковном оке?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 336
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 14:50. Заголовок: Re:


adminKPN пишет:

 цитата:
Просто я слышала разговор двух уставщиков, которые говорили, что чин Арсения Уральского применяемый во всей Церкви ни в одном из постановлений Собора не узаконен.


Об этом пусть попы, а не уставщики пекутся, то их дело. А последние лучше бы штудировали "Око Церковное".

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 136
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 16:39. Заголовок: Re:


Есть этот кондак и в "Оке", и в ТРиоди, приложенной к праздничной Минее. Кстати, рекомендую это издание, там некоторые подробности постовых недель указаны более вразумительно, чем в больших полных Триодях.
А полная Триодь и Часослов, недавно вышедшие, - это же репринты с аналогичных дореволюционных, а те - с патриарших, без всяких перемен. Если бы их набирали теперь заново, да заодно и редактировали, то можно было бы и кондак этот внести, и уставные разногласия отрегулировать, которых в полной Триоди очень много.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 137
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 16:47. Заголовок: Re:


У меня нет под рукой сборника соборных постановлений, а на память не помню точно, но хорошо известно, и упомянуто в старообрядческой печати того времени, что на соборах примерно 1906-8 гг. было постановление относительно богослужебных изданий еп. Арсения, и, в частности, чина крещения. И там была такая формулировка: собор благословляет совершать чинопоследование крещения по выпускам московских патриархов до Никона, или по тем, что в точности напечатаны с них.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3363
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 17:31. Заголовок: Re:


отец Симеон пишет:

 цитата:
Есть этот кондак и в "Оке"

"Око" у меня из интернета, в формате Pdf, но там только до 109 листа (оборот)

 цитата:
и в Триоди, приложенной к праздничной Минее. Кстати, рекомендую это издание, там некоторые подробности постовых недель указаны более вразумительно, чем в больших полных Триодях.

Спаси Христос! Об этой книге я и писал выше, у меня имеется вторая половина, с 555 листа. То ли книга в двух частях, то ли её расшили. Полную видеть не приходилось.
Дело в том, что еще это издание (1909 года) вывезти можно, оформив разрешение и потратив недели две времени. Но большинство старых книг невывозные, поэтому приходится ждать выхода очередной перепечатки или набирать с фотографий самому. Но если в прошлом году у меня у меня была только вышеупомянутая книга, дававшая возможность проводить богослужения только в воскресенья (а службы преподобным Иоанну и Марье мне сфотографировал добрый человек), то в этом году я барствую: есть полная Триодь и все Минеи за исключением июньской и июльской.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3364
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 17:35. Заголовок: Re:


отец Симеон
Пользуясь случаем, обращаюсь к Вам, Вы в этой теме не посмотрите?

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 409
Зарегистрирован: 24.01.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 17:58. Заголовок: Re:


Вот вам и ещё один пример книжной справы...
Смотрел в Часослове 1866 г., репринт с книги времён патр. Иосифа (точнее не могу, часть листа оторвана) - тоже нет кондака. Если счесть его позднейшей интерполяцией, то мне она кажется весьма удачной. Эта же тема - конец зимы, обновление души от греха - удачно обсуждается в Толковом Евангелии сегодня, а потом встретится в НЕделю Антипасхи, но уже в более торжественном контексте: "Днесь весна благоухает, и нова тварь ликует, днесь взимаются ключеве дверем неверию, Фоме другу вопиющу, Господь и Бог мой".
В выпущенном нашим Издательским отделом последнем Часослове (серая обложка) - тоже нет кондака.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3366
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 18:16. Заголовок: Re:


Jora пишет:

 цитата:
Вот вам и ещё один пример книжной справы...

Почему справы? Читай внимательно:
отец Симеон пишет:

 цитата:
Есть этот кондак и в "Оке",



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 138
Зарегистрирован: 06.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 18:52. Заголовок: Re:


Сергий, я посмотрел. Так что именно Вы хотели бы спросить?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 3367
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 19:29. Заголовок: Re:


Там последнее, без ответа. Я просил посмотреть непонятное слово.
Я процитирую здесь:
Житие ангельское ***ожил еси на земли... ("о" под ударением; *** - непонятные буквы).
Место закапано и замазано, разобрать невозможно. В некоторых изданиях там другое слово. Не поможет ли кто с разбором непонятного слова?
Есть мнение, что третья буква - "л", есть мнение, что это - "п". А первые две?
Октай, глас 3-й, понедельник вечер, стихеры на Господи возвах, стихеры Иоанну Предотече, после стиха "яко утвердися милость Его на нас".

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 32 , стр: 1 2 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет