Пост N: 1625
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 17.10.07 22:14. Заголовок: ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ
По сообщению инсайдеров, о.Евгений (Чунин) потребовал отозвать подписи под «Открытым письмом» под угрозой церковного суда. Судить предполагается за «клевету на святого владыку». И это, не смотря на то, что в указанном письме изложены факты, опровергнуть которые никому не удалось. Вероятно поэтому и о.Евгений (Чунин) и требует отзыва подписей, что бы, если их действительно отзовут, вообще не рассматривать письмо. Резолюцию о экуменизму не приняли, она торпедирована о.Леонтием (Пименовым). Ревнители ответили требованием от митрополита исповедать веру. Митрополит от этого отказался, о.Леонтий (Пименов) сказал, что исповедание православной веры невозможно, поскольку это, по мнению клирика, есть «унижение владыки...» Такое заявление в устах православного священника звучит парадоксально, зачем и, самое главное, как тогда вообще собираться церкви, если её главного пароля, призванного обеспечить её наличие в пространстве и времени, нельзя произносить. Собственно, публичное исповедание веры - это обязанность владыки, как предстоятеля церкви. Вероятно надо, если епископ отказывается исповедать веру, чтобы её исповедал кто-то другой. Надо ведь как-то развести овец от козлищ... А пока, по мнению участников, дело идет к тому, чтобы запретить и отлучить группу ревнителей. На моё предположение о том, что если это произойдет, то будет обмен проклятиями, источник предположил, что, скорее всего, если это произойдет, ревнители начнут мощную информационную войну, так что митрополит не отмоется никогда, и материалы на него имеются… http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001020-000-0-0-1192649428
Пост N: 2348
Зарегистрирован: 25.05.05
Откуда: Россия, Москва - Ставрополь-на-Волге
Рейтинг:
13
Фото:
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 13:25. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет:
цитата:
Бытие определяет сознание
Е.А. Иванов пишет:
цитата:
Сознание определяет бытие. т.к. оно первично
На мой взгляд, куда правильнее позиция интуитивистов (Лосский-старший, Франк, Левицкий и др.)...
Т.е. не гносеологическая субординация субъекта – предмету (тезис материализма: «бытие определяет сознание») и не субординация предмета – субъекту (тезис спиритуализма: «сознание определяет бытие»), а гносеологическая координация составляет основной закон познания...
Пост N: 659
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.10.07 13:31. Заголовок: Re:
Феликс пишет:
цитата:
Сознание определяет бытие.
Феликс пишет:
цитата:
Высшим и абсолютным бытием..
«Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом;не обла-дает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни веч-ностью, ни временем и объять Его мыслью — невозможно Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо несущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни за-блуждение, ни истина; по отношению к Нему совершен-но невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по анало-гии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, — беспредельно.»Святой Дионисий Ареопагит
Пост N: 1641
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 13:45. Заголовок: Re:
«Я есмь Сущий», – сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3: 14-15). Сущий в переводе со славянского на русский означает – существующий. Имена в те времена имели качественное значение, а это означает, что Бог сказал о себе, что он есть тот, кто существует, то есть, именно он и есть абсолютное Бытие.
Пост N: 1647
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 14:10. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет:
цитата:
Феликс, значит если Бытие определяет ваше сознание, то ваши колебание относительно РПСЦ: "с надежой", "сомнением" - пророческие?
Вы знаете, тут у одного попа побывать пришлось, так он мне вспомнил, как я ему лет двадцать назад что-то там "напророчил" (сам и не думая пророчествовать), так вот он у меня совершенно серьёзно поинтересовался, что ему дальше будет. Вот такие вот мы пророки
Пост N: 660
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг:
2
Отправлено: 18.10.07 14:51. Заголовок: Re:
Е.А. Иванов пишет:
цитата:
Евгения, Спаси Христос!
Во славу Божию.
Феликс пишет:
цитата:
«Я есмь Сущий», – сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3: 14-15). Сущий в переводе со славянского на русский означает – существующий. Имена в те времена имели качественное значение, а это означает, что Бог сказал о себе, что он есть тот, кто существует, то есть, именно он и есть абсолютное Бытие.
«Пути Его — неисповедимы, суждения — непостижимы, дары — неизреченны, а мир Его - превосходит всякое разумение; Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.»Святой Дионисий Ареопагит
Пост N: 1655
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 15:10. Заголовок: Re:
Вот побывал на лекции по Хайдеггеру, там указывали на различия этим философом понятия бытия и существования. Бытийствинность или бытие присуще только Богу, только он один и может сказать про себя, что он есть. Это созвучно библейским представлением, согласно которым человек жив только пока его помнит Бог, в Аде несть исповедания, это Божие забвение (он о ком-то забыл и тот утратил бытие). В приведенном вами тексте "сущий", видимо, следует понимать в смысле существующий в мире (т.е. тварный), если это так, то тогда все становится последовательным и ясным. Недоразумение, вероятно, в отношении к понятию бытия, вот ответьте на вопрос: бытие - оно тварно или нетварно, и тогда всё становится на свои места. Для библейского сознания абсолютное бытие есть только у Бога, и оно сущностно не тварно, поскольку Бог вечен. А если вы считаете бытие неким протяженным состоянием, тогда логичны слова Псевдодионисия.
Пост N: 1657
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 15:42. Заголовок: Re:
Я не любитель философии, но Дугин обладает несомненной харизмой, получил большое удовольствие. Боюсь только, что юнцы, что там в основном были, мало способны оценить его. Хотя, наверное, он популяризатор, но я не гордый, он настоящий мастер, не ремесленник от философии.
Пост N: 1720
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 18.10.07 19:26. Заголовок: Re:
Евгения пишет:
цитата:
«Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом;не обла-дает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни веч-ностью, ни временем и объять Его мыслью — невозможно Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо несущее, ни что-либо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименовании, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни за-блуждение, ни истина; по отношению к Нему совершен-но невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по анало-гии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, — беспредельно.»Святой Дионисий Ареопагит
Миня, читайте и просвещайтесь! И прекратите безграмотно противопоставлять православное богословие и философский материализм.
Пост N: 958
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Московское государство, Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.10.07 19:43. Заголовок: Re:
Philosophia est ancilla theologiae! С каких это пор Дионисий Ареопагит стал считаться философом? Вы не различаете философии от богословия, постоянно демонстрируя свою некомпетентность и делетанский задор.
Философ Георгий пишет:
цитата:
И прекратите безграмотно противопоставлять православное богословие и философский материализм.
Где вы взяли у Ареопагита утверждение, согласное с материализмом? Он рассуждает о Сущности Божества. Или по вашему безумному толкованию, материя есть Бог? Отдает пьяным бредом...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет