Пост N: 1625
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 17.10.07 22:14. Заголовок: ЧТО СЛЫШНО НА СОБОРЕ
По сообщению инсайдеров, о.Евгений (Чунин) потребовал отозвать подписи под «Открытым письмом» под угрозой церковного суда. Судить предполагается за «клевету на святого владыку». И это, не смотря на то, что в указанном письме изложены факты, опровергнуть которые никому не удалось. Вероятно поэтому и о.Евгений (Чунин) и требует отзыва подписей, что бы, если их действительно отзовут, вообще не рассматривать письмо. Резолюцию о экуменизму не приняли, она торпедирована о.Леонтием (Пименовым). Ревнители ответили требованием от митрополита исповедать веру. Митрополит от этого отказался, о.Леонтий (Пименов) сказал, что исповедание православной веры невозможно, поскольку это, по мнению клирика, есть «унижение владыки...» Такое заявление в устах православного священника звучит парадоксально, зачем и, самое главное, как тогда вообще собираться церкви, если её главного пароля, призванного обеспечить её наличие в пространстве и времени, нельзя произносить. Собственно, публичное исповедание веры - это обязанность владыки, как предстоятеля церкви. Вероятно надо, если епископ отказывается исповедать веру, чтобы её исповедал кто-то другой. Надо ведь как-то развести овец от козлищ... А пока, по мнению участников, дело идет к тому, чтобы запретить и отлучить группу ревнителей. На моё предположение о том, что если это произойдет, то будет обмен проклятиями, источник предположил, что, скорее всего, если это произойдет, ревнители начнут мощную информационную войну, так что митрополит не отмоется никогда, и материалы на него имеются… http://starover.fastbb.ru/?1-1-0-00001020-000-0-0-1192649428
Пост N: 1662
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-11
Замечания:
Отправлено: 18.10.07 23:45. Заголовок: Re:
А форум частный, он просто пока работает в зеленом спектре (или в желтом), но его легко можно в красный перевести... Кроме того, сами участники являются частными лицами, то есть никаких собственно церковных функций, которые мог бы регулировать собор, тут не отправляется. Ну мы же не крестим, не отпеваем, а что мы думаем и как, так это не собору устанавливать, а если кто-то думает иначе, то может полистать на ночь конституцию РФ.
Пост N: 182
Зарегистрирован: 13.09.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 19.10.07 12:42. Заголовок: Re:
Урушевъ пишет:
цитата:
часть оппозиции ушла с Собора (?), экуменизм то ли осужден, то ли не осужден, а никонианство то ли объявлено ересью, то ли не объявлено. Правильно ли я понял?
Я тупой Мне пока ничто непонятно, т.к. внятно ничто не объяснено. В и-нете в одном месте написано, что осудили экуменизм. В другом месте написано: разве это "осудили"? Это ж курам на смех, а не "осудили"! Там написано так, сям - этак. Я тупой. Я не могу брать два противоречивых сведения и делать из них одно. Извините
Бытийствинность или бытие присуще только Богу, только он один и может сказать про себя, что Он есть.
Феликс пишет:
цитата:
Для библейского сознания абсолютное бытие есть только у Бога, и оно сущностно не тварно, поскольку Бог вечен.
Аминь.
Вот об этом же и у блаж.Августина:
цитата:
«Один только Бог в высочайшей степени существует,ибо от века в век неизменяем; Он только мог в обширнейшем смысле сказать о себе: «Аз есмь Сый,тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам» (Исход.3,14).Все прочие существа от Него только могли получить бытие свое,и потолику хороши,поколику от Него получили бытие».
Е.А. Иванов пишет:
цитата:
Сознание определяет бытие. т.к. оно первично. Сотворил Бог небо и землю.
Феликс пишет:
цитата:
А вы считаете Бога - сознанием? Я всегда полагал его Бытием. Высшим и абсолютным бытием...
Бог выше понятия «сознания». Бог всеведущ,Он есть абсолютная истина,Он обладает абсолютным знанием о всём. Сознание же есть психический процесс во времени,в сознании происходит путем мышления переход от данности к осмыслению или от заданного смысла к данности. А Бог непосредственно обладает смыслом всего действительного и мысленного,Он непосредственно,будучи вне вне времени и всеведующим,проницает смысл всего. Само слово «со-знавать» включает ограниченность и становление во времени: человек это сознал-значит постиг,узнал,осмыслил (в свою меру) то,что прежде не знал,что было от него сокрыто. В вышеприведенных словах Дионисия Ареопагита и говориться,что понятия,взятые из характеристики человеческой психической деятельности к Богу не применимы,т.к. определить Его не возможно:
цитата:
"Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно"
Все антропоморфные понятия (в том числе и телесные-око,ухо,руки и т.д.,а также такие,как ревность,гнев,милосердие и т.д.) когда употребляются в Св.Писании и Предании по отношению к Богу,то это лишь предписывается Богу из-за человеческой ограниченности,чтобы хоть как то,через такие безконечно грубые аналогии передать о Боге то,что Он открыл о Себе через Откровение.
Св.Григорий Двоеслов:
цитата:
О Боге мы ни говорить,ни рассуждать достойно не можем.Когда в Св.Писании говорится о Боге что либо несовместимое с Его достоинством,то читатель возмущается,как будто когда-либо можно о Боге сказать достойно Его;но почти всё,что говорится о Боге,тем уже самым,что говорится,недостойно Его,потому что каким образом может быть достаточно слово для описания Того,Кого не может достойно воспеть даже одно только изумленное сознание человека.
Пост N: 1732
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 20.10.07 09:43. Заголовок: Re:
V. пишет:
цитата:
Бог выше понятия «сознания». Бог всеведущ,Он есть абсолютная истина,Он обладает абсолютным знанием о всём. Сознание же есть психический процесс во времени,в сознании происходит путем мышления переход от данности к осмыслению или от заданного смысла к данности. А Бог непосредственно обладает смыслом всего действительного и мысленного,Он непосредственно,будучи вне вне времени и всеведующим,проницает смысл всего. Само слово «со-знавать» включает ограниченность и становление во времени: человек это сознал-значит постиг,узнал,осмыслил (в свою меру) то,что прежде не знал,что было от него сокрыто. В вышеприведенных словах Дионисия Ареопагита и говориться,что понятия,взятые из характеристики человеческой психической деятельности к Богу не применимы,т.к. определить Его не возможно:
цитата: "Бог — это не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Его — невозможно"
Все антропоморфные понятия (в том числе и телесные-око,ухо,руки и т.д.,а также такие,как ревность,гнев,милосердие и т.д.) когда употребляются в Св.Писании и Предании по отношению к Богу,то это лишь предписывается Богу из-за человеческой ограниченности,чтобы хоть как то,через такие безконечно грубые аналогии передать о Боге то,что Он открыл о Себе через Откровение.
Св.Григорий Двоеслов:
цитата: О Боге мы ни говорить,ни рассуждать достойно не можем.Когда в Св.Писании говорится о Боге что либо несовместимое с Его достоинством,то читатель возмущается,как будто когда-либо можно о Боге сказать достойно Его;но почти всё,что говорится о Боге,тем уже самым,что говорится,недостойно Его,потому что каким образом может быть достаточно слово для описания Того,Кого не может достойно воспеть даже одно только изумленное сознание человека.
ИСТИННО ТАК! Поэтому неуместны нападки со стороны тех, кто считает себя православными, на философский материализм вообще.
Пост N: 1686
Зарегистрирован: 12.02.06
Рейтинг:
-10
Замечания:
Отправлено: 20.10.07 10:14. Заголовок: Re:
Я понял Философа так, что поскольку Бог абсолютно нематериален и абсолютно трансцедентен миру, то мир (его бытие) - неразрывнен от материи. В мире нет бытия вне материи в широком её понимании, без разграничение на энергию и частицы.
Пост N: 975
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 20.10.07 11:58. Заголовок: Re:
Это не так. Дионисий Ареопагит говорит о невещесвенных (т.е. нематериальных), но безусловно тварных умах. При этом их число превышает известные нам порядки чисел. То есть они составляют несравнимо более значительную часть тварного мира, чем материальная составляющая. Феликс, Вы же в отличие от Философа, неглупый человек, бросайте эти скудоумные материалистические домыслы. http://pagez.ru/lsn/0016.php
Пост N: 1733
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
-11
Отправлено: 20.10.07 13:14. Заголовок: Re:
Тимофей пишет:
цитата:
То есть они составляют несравнимо более значительную часть тварного мира, чем материальная составляющая.
Это Вы откуда знаете? Считали? Тимофей пишет:
цитата:
В огороде бузина, а Киеве дядька. Философ как всегда в своем репертуаре.
Нельзя отождествлять православие с объективным идеализмом, и на этом основании отметать любой возможный философский материализм. Только это я и хотел сказать.
Пост N: 977
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-4
Замечания:
Отправлено: 20.10.07 13:37. Заголовок: Re:
Философ, Ваши шутки глупы и неуместны. Зри: "1. И то, по моему мнению, достойно тщательного размышления, что говорит Писание об Ангелах, то есть, что их тысячи тысяч и тьмы тем, умножая на самих себя числа, у нас самые высшие. Чрез сие оно ясно показывает, что чины небесных Существ для нас неисчислимы; потому что бесчисленно блаженное воинство премирных Умов. Оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами числ, и точно определяется одним премирным и небесным их разумением и ведением, дарованным им с преизбытком от Божественной всеведущей Премудрости, которая есть высочайшее Начало всего сущего, осуществляющая причина, поддерживающая сила и последний предел всего".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет