On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 11:57. Заголовок: не удержусь - всетаки армяне монофизиты или нет?


честно. читая всякие вещи о тленности, о тонокой плоти итп я ничего понять не могу. конечно ненадо лезть туда кгде ничего не соображаешь, но так случилось что я совершенно случайно(!) туда забрел. ну и собственно вот ссылка.
http://forum.hayastan.com/index.php?s=f192fc71c64f9984f7e2b98583d600fb&showtopic=20680
Простите Христа ради. Думаю что людям не искушенным в богословии лучше не смотреть.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:11. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:
цитата
всетаки армяне монофизиты или нет? - новое!


Монофизиты. Ныне вернее монофелиты. Так у них трансформировалось их богословие.

Карташёв:
Все монофизиты (имеется много их разновидностей) считали, что они верно истолковывают св. Кирила Александрийского, когда, следуя ему, утверждают, что во Христе после соединения остается только одно естество, т.е. одна ипостась, т.е. одно лицо.
Дифизиты, т.е. православные, считая, что они правильно толкуют св. Кирила Александрийского, утверждали (так это было и в Халкидоне), что после соединения в Исусе Христе - две природы, одна ипостась (как и y Кирилла) и одно лицо.
Несториане (тоже дифизиты) утверждали, что во Христе после соединения - две природы, две ипостаси (вопреки Кириллу и православным) и одно лицо. Кирил для них монофизит уже благодаря тому, что он утверждает одну ипостась.

МОНОФЕЛИТЫ утверждают, что Во Христе ДВЕ ПРИРОДЫ, но ОДНА ВОЛЯ, Св. Отцы же глаголяют, что каждая природа имеет свою Волю, то есть действие, следовательно же Господь Исус Христос имеет ДВЕ природы и ДВЕ воли.

Цитата от их богослова из этого же сообщения:
"А насчёт единой воли и единого действия, скажем коротко: как природа Человека соединена с Сущностью Бога, так и соединенная воля воплощенного Слова – есть едина, а действие следует воле, и, говоря – едина, мы не имеем в виду, что вроде нет Высшей или низшей…"
Григор Татеваци



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:20. Заголовок: Re:


AK2, Александр но там дальше же написано "вочеловечившийся Логос имеет единую волю (можно сказать, две соединенные воли, Божественная и человеческая, в единой воле Богочеловека), единое действие, безраздельно и неслиянно соединенные в едином Богочеловеке
Далее, как гусли и играющий на них, производят единое действие, а не два; как ручка и движущий ею производят единое действие, а не два; так и голос и слово; душа и тело… Так и Слово Бог производил единое действие во плоти Своей, т.к. соединение природ есть без изменения (свойств) и разделения"
я вот этого не понимаю - здесь есть явное противоречие православию?
так же на сколько помню монофелизм был анафемствован.
AK2 пишет:
цитата
Св. Отцы же глаголяют, что каждая природа имеет свою Волю, то есть действие

а можно высказывания дохалкидонских Св.Отцев? если не сложно.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:20. Заголовок: Re:АК2


Re:АК2
да, какой "умный" ответ...
а еще можно статью из энциклопедии перепечатать....

я пытался поднять похожую тему на дъяконовском форуме, вот что получилось:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=47988&order=asc&pg=0

Re:Cergiy спаси Христос за приведенную ссылку
там есть еще одна интересная:
Отношение Русского православия к Армянской Церкви, любителям дурацких иллюзий посвящается
http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=12063


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:23. Заголовок: Re:


Никонианин, там есть еще темы почему они халкидон не принимают итп. на сколько я понимаю не все так просто как раньше пытались выставить никоновские богословы, которые к 19 в уже пошли на попятную.



Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:32. Заголовок: Re:


http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/eres/armjan.htm
во статья!
если заменить нашего патриарха на митр. Корнилия, а армян на "никониан", вот например в этом отрывке:
"Страх Божий повелевает христолюбивому воинству соборно осуждать, обличать и отвергать ложь и фарисейство, уклонение в обновленчество и иной модернизм, коими ныне богат мир. И как же больно видеть страшное падение тех пастырей, которым Господь вменил в обязанность любить и ограждать малое стадо Христово от волков в овечьей шкуре!
Горько Православным лицезреть нескрываемое фарисейство антихристианских мироправителей, какие с новой силой используют еретические контакты священноначалия нашей Церкви с иноверцами и раскольниками в своих целях. Ярким примером дипломатии богоборчества является ныне “дружба народов и церквей” России и Армении.
Прикрываясь христианским одеянием близости и родства веры и культуры, правители века сего толкают в объятия друг друга Предстоятеля Русской Православной Церкви и католикоса всех армян. Дважды в “юбилейном” 2000 году иудины лобызания преданности совершались на глазах у всего православного народа, ничего, кроме удивления и праведного возмущения, не вызывая. "

хорошая статья для некоторых ваших "непоминающих"




Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 12:54. Заголовок: о непринятии Халкидона.

Спасибо: 0 
Профиль





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 13:54. Заголовок: Re:


А у меня бабушка жила в г.Буденновске (это который Басаев брал). Там в 70-е года процентов 30 армян было, правда изрядно обрусевших. Все ходили в одну церковь, и армяне и русские. Правда в советские времена очередей там не было, но всеж ходили...

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 15:11. Заголовок: Re:


Vargarix всеядность мп не имеет границ. почти.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 17:54. Заголовок: Вопросы Армян к халкидонитам


1.Две природы поклоняемы или одна?
Если две, то Вам надо говорить: Слав Отцу, и Двум Природам Сына, и Духу Святому. Или же: Во Имя Отца, и Двух Природ Сына, и Духа Святого. Если же одна, то какой поклоняетесь, а какую бесчестите? Если поклоняема Божественная, то надо бесчестить Человеческую и заблуждаться как иудеи: «Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом», и тем самым отречься от спасительного таинства. А если Человеческая поклоняема, то вот, стали идолопоклонниками, и нового бога внесли в Св. Троицу, и славу Слова отдали человеку.
2.Дева Мария родила Единородного Сына, как Такого или как Своего Первенца, или же Двоих одновременно?
Если говорите - Двоих одновременно, то Ее назвали Матерью Двоих Сыновей; если же отдельно Первенца, то уже как по Несторию – Сына Девы не назвали Богом. А если, всего лишь как Слово, то «начало», говоришь, есть от Матери, а не от Отца.
3.«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» /1Кор.8:6/.
И так, какую природу во Христе Вы называете «Один Господь Иисус Христос»?
Если только природу Бога, то впал в ересь Ария, т.к. Слово - лишь Христом назвал, т.е. Помазанного от Отца, и этим Его умалил пред Отцом. А если только Человека, то Слово лишил Господства. И если бытие всего на свете Человеком, то это великое зло. А если же – две природы, то говоришь против Св. Апостола, который говорит, что Один Господь, как и Отец.
4. «Ты – Христос, Сын Бога Живого» /Матф.16:16/.Сын Бога, какой природой?
Если Божество, то считаешь, что Человечество приняло бытие благодатью. А если Человека Сыном называешь – вот этим, Слово лишил Сыновства. А если две природы – то этим говоришь, что Бог есть Отец двух природ.
5.«Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» /Матф.28:19/.
Мы, веруя, крестимся во имя Отца, Св. Духа, так и воплощенного Сына, как один Господь и один Христос. И так какой природой креститесь Вы?
Если Божественной, то Бессмертную природу подвергли смерти, т.к. «Крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его Крестились» /Рим.6:3/. А если Человеческой, то Вы еще не совершенны, т.к. крестились лишь в человеческую смерть. А так же, Слово исключили из Св. Троицы, а вместо Него поставили Человека.
6.«Как послал Меня Живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» /Иоан.6:57/Какую природу вкушаешь, и какой оживаешь?
Если Божественную, то не вкушаема природа Слова. А если Человеческая, то, как может человеческая плоть давать жизнь? Или как эта плоть была послана от Отца, и как она жива Отцом?
7.«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел прежде бытия мира» /Иоан.17:5/.О какой природе говорится?
Если говорите Божественную, то этим показываете, что Слово имеет нужду во Славе (то Вам надо следовать Арию), а если Человеческую, то, как Он имел Славу прежде бытия мира, если Он родился во времени? Значит, Он обманул, называя Бога Своим Отцом, а (Он) Сам же из сынов Давида.
8.«Сын Человеческий, сидящий одесную силы…» /Марк14:62/, «и воссел одесную Бога» /Марк16:19/.И так, по-вашему, сидящий одесную Силы – Сын природой или усыновлённый благодатью?
Если Божественной природой, то тогда Апостол (Еф.1:20) и Евангелие лгут, когда говорят, что Христос воскрес, вознесся и воссел одесную Отца. А если Человек воссел, то Слово лишил приверженности к Престолу Отца. Ну, а если – две природы, то двоих делаешь приверженцами Престола Отца – один Бог, а другой Человек.
9. «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» /1Кор.8:6/. «Один Господь, одна вера, одно крещение…» /Еф.4:5/.И так, говоря «Один Господь Иисус Христос», что Вы понимаете?
· Если Человеческая природа есть Один Христос, то, как Несторий разделили Его, и Христа назвали всего лишь Человеком.
· Если Божественная природа есть Один Христос, то говорите, что Святая Троица воплотилась, т.к. у Троицы одна природа.
· Если Божественная Ипостась есть Один Христос, который есть Помазанник, то Его в помазанники определили. Значит и умерший на кресте – есть Ипостась.
· А если Божественная Ипостась и Божественная природа есть Один Христос, то говорите, что Божественная Ипостась и Божественная природа мучилась и умерла, ибо по писанию – Христос распялся и умер.
· Если Божественная Ипостась и Человеческая природа есть Один Христос, и здесь ясно видно, что Христа отделили от Божественной природы, т.к. Ипостась Слова и Человеческую природу назвали – Один Христос.
· Если Человеческая природа и Божественная природа без Ипостаси - есть Один Христос, вот Вы слили природы без соединения Ипостаси как Евтихий, и в чем Вы осуждали других, в то и Вы сами впали.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 17:54. Заголовок: продолжение вопросов.


· А если Божественная Ипостась, Божественная природа и Человеческая природа есть Один Христос, - это бывает соединением или разделением. Если соединением, то получилось смешение, т.к. Ипостась и природы назвали Один Христос. А если разделением, то получается Два Христа или же Три – одна Ипостась и разделенные две природы. Или же Один Христос по имени, и Три по Сущности.
Григорий Татеваци

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 17:59. Заголовок: Re:


эти вопросы требуют твердого исповедания Правосланой Веры.
для меня слишком многое сложно и непонятно. помогите. приветствуется если в составлении ответа поучавствуют иереи.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 18:49. Заголовок: Re:


Дорогой Сергий!
Люди подобные мне и тебе, т.е. люди богословски не очень грамотные, должны без рассуждения принимать учение святых отцов. Если отцы назвали монофизитство «арменским зловерием» и ересью, значит, так оно и есть. Если они его осудили, то так и принимай. Те, кто не имеют сил или знаний для богословских исследований, должны склониться перед абсолютным авторитетом Церкви Христовой и ее Вселенских Соборов.
Лично я, когда не понимаю что-то из высоких материй, вспоминаю такую притчу. В патериках рассказывается об авве Антонии, что однажды он пришел в недоумение от глубины промысла и суда Божия. Авва помолился Создателю и вопросил: «Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой?» Долго был он занят этим размышлением и пришел к нему глас: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души».
О непостижимости многих богословских вопросов писали и святые, просвещенные Духом Божиим. Вот, например, святой Григорий Богослов пишет, что человек не может постигнуть тайну Троицы. «Я еще не начал думать о Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием. Едва я начал думать о Троице, как Единица снова охватывает меня. Когда Один из Трех представляется мне, я думаю, что это целое, до того мой взор наполнен Им, а остальное ускользает от меня; ибо в моем уме, слишком ограниченном, чтобы понять Одного, не имеется больше места для остального. Когда я объединяю Трех в одной и той же мысли, я вижу единый светоч, но не могу разделить или рассмотреть соединенного света».
Если этот оплот веры, столп благочестия признавался, что не может постичь тайну Троицы, то куда ж нам, убогим? Как нам понять Божество? Будем все принимать на веру, на нашу православную веру!
И добавлю от себя. Работая в газете, мне доводилась беседовать и с монофизитами (армянами) и несторианами (ассирийцами). Все они отрицают еретичность своих учений и утверждают, что их вера ничем не разнится с православием. Они говорят, что иными словами исповедуют то же, что и мы. На самом деле это некое лукавство. Думаю, что еще в 19 веке ни один армянский католикос или ассирийский патриарх так не сказал бы.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 20:18. Заголовок: Re:


Урушев, Спаси Христос! конечно в принципе мне сказать нечего. но понимаешь вот когда тебя вызывают исповедать правую Веру, то есть православие, а ты говоришь - ой, а я незнаю, как то весьма странно?! конечно, нечего лезть туда, где толком не смыслешь, я не спорю, но так случилось.
я надеюсь что у нас есть люди которые могут ответить.
проблема в том что по большому счету не откуда подчерпнуть знания. к примеру я никоновским книгам не доверяю(ну вот тут было на форуме), читаю по ЦС несомненно плохо, точнее не так - смысл прочитанного улавливаю не всегда точно. да и собственно говоря книг-то нету. потом сама по себе терминология вопроса очень сложна.
и еще, вот когда хулят Вселенский Собор, что он был не Собор ну или по крайней мере не вселенский. когда говорят, что решение принятое там, это все ерунда или даже говорят открыто что ересь - можно ли спокойно пройти? думаю что нет.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:06. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:
цитата
но так случилось

Армяне к тебе сами пришли и потребовали исповедания веры или ты к ним пришел?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:22. Заголовок: Re:


Урушев, Дим :-) я наткнулся на их предложение Вопросы Армян к халкидонитам. естественно это не могло быть незамечено мною. :-) ну такая натура.



Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:25. Заголовок: Re:


кстати такой вопрос, а кто обвинил Армян в том что они исповедуют монофизитство?

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:27. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:
цитата
ну такая натура.


Ты у нас просто горячий армянский парень!

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:36. Заголовок: Re:


%))) ну вот. "только без обзывательств" :)
почему если человек задает сложные вопросы это оказывается преследуемо. :)))))
ну не рад я что их увидел. да. но я же их увидел.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:38. Заголовок: Re:


БРАТИЕ! Помогите угомонить Сергия.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.06 21:42. Заголовок: Re:


Максим вот еще один. конечно пусть меня терзают сомнения пусть еще всякая байда. но лишь бы молчал. все с вами, Максим, ясно.
%)))))))



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 4 5 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет