On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1984
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.07 05:57. Заголовок: почему не один Бог у православных и инославных


даже если у инославных такие же молитвы и богослужение итп.
(на примере иконоборческой ереси; кстати, все протестанты суть иконоборцы, равно как и мусульмане и иудеи)

"Общение с еретиками есть не общий хлеб, а яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу… Если же молитвы богослужения принадлежат православным, то для чего недоумевать, если они совершаются еретиками? Они разумеют их не так, как составивший их, и веруют не так, как гласят самые слова; ибо все тайнодействие учит, что Христос истинно стал человеком, а они отвергают это, что бы ни говорили, - своим умствованием, будто Он не может изображаться на иконе.
Если бы кто-нибудь говорил: верую в Отца и Сына и Святого Духа, - а думал, что Отец и Сын и Святой Дух есть одно лицо, только с тремя именами, как учил безумный Савеллий, то что? Скажем ли мы, что такой верует в Троицу? Отнюдь нет, хотя бы он и утверждал это. Точно так же и здесь не так верует, как говорит, хотя тайнодействие и православно, но пустословит такой человек или, лучше сказать, шуткой оскорбляет священнослужение; ибо и гадатели и волшебники употребляют божественные песнопения в бесовских действиях".

(Св. Феодор Студит, Письмо к Игнатию сыну // Творения, т. 2, 1908, с. 366-367).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]





Пост N: 552
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 20:26. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Вальсамон пишет в комментарии к 47 "ответу":

цитата:
Настоящее же правило не нуждается в толковании, потому что и святым оно было написано не как определение, но как мнение


В части принятого решения св. Вас. В. о сих еретиках, так он сам и пишет, как о мнении: «аще сие угодно будет, должно собратися множайшим епископам, и тако изложити правило…». Что и было исполнено 2 вс. собором. Но логика опасного рассуждения о сих еретиках св. отца нам зело полезна, и научает нас уподобительно мыслить. Посему то сие правило и сохранено в вечное наше назидание и ограждено св. анафемами от упразднения и изменения. И сие в наше время сие зело полезным видится. Т. е. и до общецерковного суда возможно судить всякую ересь, устанавливая подобный чиноприем, в меру своего познания о ней. И всеобдержным законом смотрение быть не может. Кормч. и Аристин свидетельствую, не о преступлении закона (правила) св. отцом ранее принятого («мы прияли.. почему не можем строгим судом отчуждати… постановив… некое правило общения»), но исправлением того что принято было лишь смотрительно.

Cergiy пишет:

 цитата:
а вот про первое правило таковаго не сказано, более того Зонара(и Вальсамон) именно объясняет слова св.Василия в том духе, что их все таки нельзя разсматривать осужденными и отделенными именно как уже некое утвержденное понимание, иначе бы они тоже написали, что это частное мнение св. отца.


Так это же «правило» сам св. Василий и изменяет! Здесь именно сие важно, что св. отец не видит себя обязанным непременно держаться сего «правила», если изменились его познания о енкратитах, потому как оно не «правило-закон», а временное смотрение (зри Аристина и Кормч.), и соблюдаемо было ради икономии к немощному разуму приходящих к церкви. Изменение же обстоятельств познания о вере енкратитов отменяет у св. отца и икономию-смотрение («наше винословие да имеет силу»), которая по его мнению уже не может послужить благим целям обращения енкратитов. Собравшиеся же свв. отцы 2-го вс. собора, видимо обладали большей информацией о введенных в заблуждение енкратитами, посему они ради таковых и решили возможным смотрительный чиноприем утвердить. А общее правило 1-го вс. соб. о чиноприеме новатианских клириков распространялось и на енкратитов, как и на всех вообще принимаемым чрез миропомазание. Т. е «саны» нецыим из них сохраняли чрез новое руковозложение, как и свидетельствует о сем свт. Феофил архиеп. Александрийский (12 прав.): ««Известило меня твое благочестие, яко некоторые из именующих себя чистыми, желают присоединитися к Церкви. А понеже великий собор блаженных отцев наших, бывший в Никее (Прав. 8, 19), определил рукополагати приходящих от ересей, то по сему уставу, благоволи и ты рукополагати восхотевших присоединится к Церкви, аще токмо житие их добродетельно, и нет никакого тому препятствия».

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 513
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 22:07. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Посему дабы Вам даже невольно не исказить разум св. писания приводите в подтверждение своих слов доказательства от св. писания.



«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»(Ин.6:51)

«Ясно говорит Он здесь о таинственном причастии Его тела. Хлеб, - говорит, - который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Показывая Свою власть, что Он распят не как раб и меньший Отца, но по Своей воле, говорит, что Я отдам Плоть Мою за жизнь мира. Хотя говорится, что Он отдан Отцом (Ин. 3, 16), но Он отдал и Сам Себя: первое, чтобы мы, познали единомыслие с Отцом, а второе, чтобы познали самовластие Сына. Заметь, что хлеб, вкушаемый нами в Таинстве, не есть образ тела Господня, но есть самая Плоть Господа. Ибо не сказал Он, что хлеб, который Я дам, есть образ Плоти Моей, но: есть Плоть Моя. Ибо хлеб сей неизреченными словами, чрез таинственное благословение и наитие Святаго Духа, претворяется в Плоть Господа. Никто да не страшится веровать, что хлеб становится Плотию. Ибо когда Господь ходил во плоти и принимал пищу из хлеба, то хлеб сей, вкушаемый, применялся в Его тело и уподоблялся святой Его плоти, и, по обычаю естества человеческого, служил к возрастанию и укреплению. И ныне хлеб сей применяется в Плоть Господа. Как же, скажут нам, является не плоть, а хлеб? Это для того, чтобы у нас не было отвращения к яству. Ибо если бы нам показывалась плоть, мы неприятно располагались бы к Причастию; а теперь, когда Господь снисходит нашей слабости, таинственная Пища нам является такою, какая у нас бывает обыкновенно. - Он отдал Плоть Свою на смерть за жизнь мира, ибо смертью Своею разрушил смерть. Разумей, пожалуй, под жизнью мира и воскресение. Ибо смерть Господа произвела всеобщее воскресение для всего рода человеческого. Может быть, жизнью мира Он именует и жизнь в святости и блаженстве. Ибо хотя не все приняли освещение и жизнь в Духе, но Господь отдал Самого Себя за мир, и что касается до Него, то мир спасен и все естество освящено, поколику получило силу побеждать грех, и грех бежал чрез одного Человека, Господа нашего Исуса Христа, как и чрез одного Адама человечество впало в грех.»Бл.Феофилакт.
«Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин.6:53)

«Посему когда мы слышим, что, не вкушая Плоти Сына, не можем иметь жизни, мы должны иметь несомненную веру при принятии Божественных Тайн, а не спрашивать: как?. Ибо душевный человек, то есть следующий помыслам человеческим, душевным или естественным, не принимает сверхъестественного и духовного (1 Кор. 2, 14). Так и духовной пищи, плоти Господней, он не разумеет. Между тем не причащающиеся оной не будут иметь участия в жизни вечной как не принявшие Исуса, Который есть истинная Жизнь. Ибо вкушаемое есть плоть не простого человека, но Бога, и могущая боготворить как соединенная с Божеством. Она есть истинно пища, поколику удовлетворяет не на малое время, не портится, как преходящая пища, но способствует к вечной жизни. Подобным образом и питие Крови Господней есть истинно питие, потому что утоляет жажду не на время, но пиющего охраняет от жажды и нужды навсегда, как и самарянке говорил Господь: "пиющий воду, которую Я дам, не будет жаждать" (Ин. 4, 14). Ибо кто чрез причащение Божественных Тайн получит благодать Святаго Духа, тот не будет, подобно неверующим, ощущать ни голода разумного, ни жажды.»Бл.Феофилакт.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Посему то мы и расходимся в вере, что Вы заключаете пребывание Господа в мире сем лишь во внешних видимых формах. И ищете Его в по сему видимому образу.

Господа можно обрести только верой...
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:

Вот значит, всеми видимыми образами значит можно соблазниться и не иметь в них Христа.

Видимыми образами Писания может соблазнится только неверующий,а верный Писание не испытывает,но верит ему.«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»(Рим.10:12).А разумевать невидимое могут только совершенные,которые освятились не только крещением,но Духом Святым возродились от них мы и учимся,а не от себя мудрствуем..

«Почему удивляюсь я тем немалочисленным людям, которые прежде рождения от Бога и прежде вступления в чадство Ему, не трепещут богословствовать и беседовать о Боге. Когда слышу, как многие, не понимая божеских вещей, философствуют о них и, будучи исполнены грехов, богословствуют о Боге и обо всем, Его касающемся, – без благодати Святого Духа, дающего смысл и разум, трепещет, ужасается и некоторым образом из себя выходит дух мой, помышляя, что, тогда как Божество для всех непостижимо, мы, не знающие ни самих себя, ни того, что пред очами нашими, с дерзостию и безстрашием Божиим приступаем философствовать о том, что непостижимо для нас, особенно будучи пусты от благодати Святого Духа, просвещающего и научающего всему. Грешим мы даже тем самым, что допускаем при таком положении своем желание говорить что либо о Боге. Ибо если трудно познать самого себя, и в настоящее время, в роде сем, весьма и весьма немногие знают себя и могут потому философствовать, – так как любовь к истинной философии иссякла по причине нерадения, овладевшего нами, и по причине мирских забот, господствующих в нас, предпочитающих небесному и вечному земное, привременное и ничтожное, и даже совсем не сущее, то есть грехи, – если, говорю, трудно познать себя самого, не тем ли паче трудно познать Бога? Это не только трудно, но даже совсем неразумно и безсмысленно пытать и исследовать естество и существо Божие. Чего же ради вы, о человеки, не заботитесь паче о том, чтоб увидеть себя в лучшем состоянии, но, небрежа о своем исправлении пытаете то, что касается Бога и божеских вещей? Нам надобно прежде прейти от смерти в живот, приять в себя свыше семя Бога живого, родиться от Него духовно, стать чадами Ему, восприять в души свои благодать Святого Духа, – и тогда уже, под действием просвещения от Святого Духа, приступать беседовать о том, что касается Бога, сколько то доступно для нас, и сколько просвещаемы будем от Самого Бога.»Слова прп. Симеона Нового Богослова.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 2596
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: территория Российского государства, столица--очередной Рим
Рейтинг: 10

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.07 23:21. Заголовок: Re:


Ой, братия-сестры! Читаю ваши прения и понимаю бездну своего незнания...
Но Игорь Кузьмин ... о! Какой полёт мысли! какие выводы !(Я совершенно серьёзно, даже без улыбки, я искренне вами восхищаюсь!)
Но... несмотря на этот великолепный полёт мысли, не оставляет ощущение, что все эти рассуждения сплошная казуистика, "за уши" можно притянуть что угодно, исключительный случай описанный свв.отцами возвести в норму жизни и пример для подражания... Я прочитав Ваши постинги, наконец-то понял, кто так же в миру переворачивает реальность(не в укор, Вы , лично, возможно, именно так видите). Так мыслят адвокаты, специалисты по уходу от налогов и экономическим преступлениям...либо высококлассные финансисты


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2024
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 02:48. Заголовок: Re:


Изменение же обстоятельств познания о вере енкратитов отменяет у св. отца

Видимо, в этом мнении Св.отец ошибся, потому что собор постановил по-другому, а последующие канонисты не упразднили такого понимания 1 правила Василися Великаго.

Мнение же Феофила, очевидно, акривийное, а тут разговор про икономию.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 553
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 04:45. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»(Ин.6:51)


Здесь вот какой момент нам важен для опасного разумения 2 частей сего изречения Господня: «Я хлеб живый» и «хлеб же, который Я дам» (как грядущ. событие).
Я вот ниже приведу иные древние толкования, в которых более пространно разъясняется именно первая часть сих слов Господа о Хлебе Животном, потому как бл. Феофилакт сие лишь в кратком слове положил, и значительное внимание на толковании второй части положив.
Древние толкователи здесь вот как опасно разделяли сие место св. писания:
«Аз есмь хлеб животный… всегда живущий и подающий жизнь.
Иже сшедый с небесе… по Божеству. И выше Iсус Христос говорит это о Себе в различных местах, побуждая их частым повторением к тому, чтобы они спросили: каким образом Он есть хлеб оживляющий и как Он сошел с неба; но иудеи, заботясь об одном только служении чреву, все остальное считали лишним, как выше мы сказали.
Аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки,.. если кто-либо примет Его учение; а принимающий это Его учение, которое есть пища, питающая душу, вкушает Его Самого.
Жив будет во веки…, т. е. всегда, потому что он никогда не умрет духовной смертью; духовная же смерть есть отделение от Бога, подобно тому как телесная смерть есть отделение от Бога, подобно тому как телесная смерть есть отделение от души. Тело оживляет душа, а душу – Бог. Правда многие приняли учение Iсуса Христа, но они худо воспользовались этим принятием…
И хлеб, егоже Аз дам, Плоть Моя есть… Двояким образом Iсус Христос есть хлеб, именно по Своему Божеству и по человечеству. Сказав о том, каким образом Он есть хлеб по Божеству, учит теперь о том, каким образом Он есть хлеб по человечеству. И не сказал: егоже даю, но: егоже дам, так как намерен был дать его еще во время последней вечери, когда, взяв хлеб благословив, преломил, дал ученикам и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26). Найди 26 главу ев. от Матфея, именно то место, где написано: во оставление грехов (ст. 28); прочитай все толкование и поймешь, каким образом Тело Iсуса Христа есть хлеб» [толк. еванг. Евфимия Зигабена, 12 в.].
Также и свт. Златоуст сие место так толкует:
«"Я есмь хлеб жизни". Намеревается уже приступить к учению о таинстве, и сначала беседует о Своем божестве, говоря: "Я есмь хлеб жизни", – потому что это сказано не о теле. О теле говорит под конец: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (ст. 51), – а теперь говорит о божестве. Плоть (Христова) ради Бога Слова есть хлеб, равно как и этот хлеб ради наития на него Духа бывает хлебом небесным…
А хлебом животным называет Себя потому, что от Него зависит наша жизнь и настоящая и будущая. Оттого и присовокупил: "ядущий хлеб сей будет жить вовек" (ст. 51), разумея здесь под хлебом или спасительные догматы и веру в Него, или Свое тело, потому что и то и другое укрепляет душу.» [Беседы 45, 46 на Ин. Златоуста].

Так, я думаю, теперь Вам понятнее будет разум слов Господних о Хлебе Животном. Т. е. сам Господь, по своему Божеству единственно есть истинный Хлеб Жизни, и посему всяк истинно веруяй в Него имеет живот вечный. Зри выше приводимые Вам цитаты из Б. Катихизиса и свт. Григория Богослова. Хлеб же евхаристический есть Тело Его, по свойству соединения двух природ, наделения божественными свойствами Его единоприродного нам Тела, Которое вкушая в евхаристии мы причащаемся и Его Божественным энергиям.
Значит из вышесказанного, по разуму Златоуста и Ефимия Хлеб Животный мы можем вкушать двояким образом чрез вкушение Тела и Крови Христовой, а также и чрез доброе делание пребывая в истинных догматах и вере в Господа, и то и другое, по Златоусту, укрепляет душу. Посему бл. Феофилакт ниже в своем толкование на сию главу также согласно с ним свидетельствует:
«Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности».
Видите, не единственный только образ вкушения хлеба животнаго нам св. Церковь показует. От сего следует, что тот кто не сможет причастится Господу чрез видимую жертву, может по вере и добродетели причастится Ему иным образом.
Евхаристические же хлеб и вино могут только тогда стать небесным хлебом, когда на них найдет Св. Дух, православным законным строителем сей тайны призваем. Посему сей образ также не без познания веры и догматов может быть определяем всяким верным. А от неправославного и беззаконного «строителя» тайны свв. отцы воспрещают «причащаться». Значит зело потребно всякому желающему познать истинную церковь св. писание изучать, дабы паче не оскверниться от еретического беззаконного «причащения».

Евгения пишет:

 цитата:
... Ибо кто чрез причащение Божественных Тайн получит благодать Святаго Духа, тот не будет, подобно неверующим, ощущать ни голода разумного, ни жажды.»Бл.Феофилакт.


Ну так Вы, Евгения, о полезности причащения привели свидетельство, а не на свое суждение против тех, приводимых мною, текстов св. писания где свидетельствуется о разрушении жертвы антихристом и его слугами.

Евгения пишет:

 цитата:
Все сие свершил Господь,чтобы потом дать антихристу сие разрушить?..Получается,что антихрист лишил людей жизни,ради которой Сам Господь и пострадал?!И оставить людей без милости?..


Так кто же по-Вам привел в таковое печальное состояние множество прежде в православии пребывавших стран и народов и кто лишил их св. причастия? Кто сии народы равнодушными сделал к поиску веры истинной и Господа, тем тщетным соделав их надежду на милость Господа?

Евгения пишет:

 цитата:
Видимыми образами Писания может соблазнится только неверующий,а верный Писание не испытывает,но верит ему.«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»(Рим.10:12).


Так на св. Писание ссылаются все христ. конфессии, и верующими себя мнят. Но вера то истинная по св. писанию одна есть:
«Вопрос. Колико есть вер? Ответ. Слыши Павла иже ко Ефесеом во своем послании глаголюща. един Господь, едина вера, едино крещение. един Бог и Отец всем, иже над всеми и о всех, и во всех нас» [Б. Катихизис, лис. 13].
Посему то «всякому достоит ведати, колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру, яже есть по Златоусту всех благих мати, и всех добродетелей красота. верою правою кто сияет; воистинну сей славен есть. и что коеждо кто на основании веры созидает, вечно от трудов своих утешатися будет. знати Бога, есть веровати в Бога. а от веры сыном Божиим быв, наследником царства небеснаго быти. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися» [кн. О вере, лис. 4].
Но как нам следует познавать сию единую истинную правую веру. На сие нам Б. Катихизис отвечает:
«Како имать кто познати учение о вере, аще истинно есть? Ответ. Познати бо имут истинное учение о вере от церкви Христовы, и от учителей церковных. Аще последуют преданию святых отец, вселенских седьми соборов, и евангельскую проповедь и апостольское учение право сказуют, без прилогов еретических и латинских обычаев» [Б. Катихизис, лис. 18 об.].
А от какой же церкви Церкви Христовой мы должны познавать истинное учение:
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания божественных правил и святых апостол» [преп. Никон Черн. горы, Тактикон, лис. 134].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 554
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 04:48. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Видимо, в этом мнении Св.отец ошибся, потому что собор постановил по-другому, а последующие канонисты не упразднили такого понимания 1 правила Василися Великаго.


Сергий, да зачем же Вы так скоры бываете на суд разума сего воистину великого св. отца, воистину вселенского учителя по гласу церковному? Подумайте, вот ведь никто в Церкви не осудил в сем святителя, а Вы дерзнули. Если бы у св. отца была «ошибка», то неужели бы Церковь в лице своих премудрых учителей не исправила ее, не позволив соблазниться малым сим?
Вот зрите как судит о писаниях сего св. отца напр. свт. Феодор Студит:
«О прочем же зачем и вообще просите нас отвечать, когда вы богопросвещенные имеете богоначертанную книгу великаго Василия, которая преподает спасительныя и полезныя правила монашеской и киновийной жизни (и) без которой невозможно ни руководить богоугодно, ни руководиться с пользою, ни начальнику, ни подчиненному? Он, будучи спрашиваем о всех предметах и побуждениях к священной жизни в киновии, отвечал Духом Святым; и следующий ему следует Духу Святому, а не повинующийся ему не повинуется говоримому чрез него Христу» [преп. Феодор Студит, т. 2, час. 2, письмо 164, стр. 553-554].
«Пусть перестанет противиться и Василию Великому, котораго голос есть голос Божий» [преп. Феодор Студит, т. 2, час. 2, письмо 36, стр. 380].
«Великий Василий, свет мира, произнес приговор, то кто из имеющих ум осмелится совершенно противоречить ему» [преп. Феодор Студит, т. 2. час. 2, письмо 39, стр. 392].
И преп. Никон Черн. горы:
«Василие, тринадесятый апостол» [его книга, Слово 13, лис. 97 об.].
И преп. Ефрем Сирин:
«И во изступлении быв, зрит столп огненыи, емуже глава досязаше до небес, и глас свыше глаголющь, Ефреме Ефреме, им же образом зриши столп огненыи, его же глава досязаше до небесе, таков есть Великии Василии. (Ниже) Великому же Василию прочитающу священныя книги людем. и виде преподобныи Ефрем язык огнен глаголющь усты его» [кн. Ефрема Сирина, лист 2-2об.].

Cergiy пишет:

 цитата:
Мнение же Феофила, очевидно, акривийное, а тут разговор про икономию.


Ну, это несерьезно. Феофил свидетельствует как именно принимал 1 вс. собор новатинских клириков «понеже великий собор блаженных отцев наших, бывший в Никее (Прав. 8, 19), определил рукополагати приходящих от ересей». И вообще все известные канонические толкования, где разъясняется сам чиноприем, с ним единомыслены. Просто у иных толкователей разум чинопринятия прикрыт краткостью слов.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 514
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 10:39. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
идите, не единственный только образ вкушения хлеба животнаго нам св. Церковь показует.



«Вера — двояка. Есть вера от слуха (Рим. X, 17). Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т. е.) когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через худые дела входит в общение с дьяволом, тот — неверный.

С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. XI, 1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа.. »Св.Иоанн Дамаскин.

Без первого невозможно достичь второго...
«Образами же будущего (хлеб и вино) называются не в том смысле, будто они не суть поистине Тело и Кровь Христова, но потому, что теперь мы приобщаемся Божества Христа через них, а тогда будем приобщаться духовно, — через одно только лицезрение.»Св.Иоанн Дамаскин

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А от неправославного и беззаконного «строителя» тайны свв. отцы воспрещают «причащаться». Значит зело потребно всякому желающему познать истинную церковь св. писание изучать, дабы паче не оскверниться от еретического беззаконного «причащения».



«Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им. Не дадите святая псом, говорит Господь ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. VII, 6), чтобы не сделаться нам участниками превратного учения и осуждения их. Ибо если (через причащение), действительно, бывает единение со Христом и друг с другом, то мы действительно объединяемся по свободному расположению и со всеми причащающимися вместе с нами; ибо объединение это происходит по нашему свободному расположению, не без нашего согласия. Вси едино тело есмы, потому что от единого хлеба причащаемся, как говорит божественный Апостол (1 Кор. X, 17).»Св.Иоанн Дамаскин

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну так Вы, Евгения, о полезности причащения привели свидетельство, а не на свое суждение против тех, приводимых мною, текстов св. писания где свидетельствуется о разрушении жертвы антихристом и его слугами.

О полезности и в частности о том,что таинство Причастия-есть Жизнь,которая дана нам Жертвенной Любовию.
«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»(Ин.6:51) «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин.6:53)

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Так кто же по-Вам привел в таковое печальное состояние множество прежде в православии пребывавших стран и народов и кто лишил их св. причастия? Кто сии народы равнодушными сделал к поиску веры истинной и Господа, тем тщетным соделав их надежду на милость Господа?

Сами люди служат себе препятствием,ибо не желают себе истинной жизни,увлекаясь временной,поэтому и дают место дьяволу преуспевать.
"А всякий дух, который не исповедует. Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".(1-Ин.4:3)
«Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес. 2,4). Почему и запретит служить идолам (их разумел апостол под святынею), а себя одного будет выдавать за Бога.»Бл.Феофилакт
"Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас."(1-Ин.4:4-5,6)

«Выше апостол указал признак пророков и апостолов Господних. Теперь прибавляет: вы, будучи детьми Божиими, победили их, то есть лжепророков. Почему? Потому, что Бог, сущий в вас, больше того, кто в мире, по духу которого решились жить лжепророки. Потом дает им еще другой признак лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самих верных. Некоторые из них естественно могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают. Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному: они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные - развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно, и посему знает Бога, и готов слушать нас. Об этом и Христос говорит: кто имеет уши слышать, да слышит (Матф. 11,15), то есть Он свидетельствует, что тот имеет уши, кто приготовился слушать с покорностью.»Бл.Феофилакт.

Вопрос к Вам,Игорь,есть ли какая-нибудь ересь в мире,которая исповедовалась и распространялась бы только чувственно,не сопровождая себя явными ритуальными обычаями,не выражающая символов своей ереси знаками,которыи давали бы видеть явно своих приверженцов,без видимого лидера сей ереси?..






Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2025
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 10:44. Заголовок: Re:


по поводу Василия Великаго.
он в своем правиле говорит, что енкратитов надо крестить. но 2 Вс.Собор постановил принимать через миропомазание. так что хотя бы тут он не прав.
поэтому то что не согласно с соборами, я всячески отметаю, хотя бы даже муж писавший это, лично жил ангелоподобно.

Про личное мнение св.Феофила я все сказал.

79 правило карфагенского собора:
...То есть, рукоположенные донатистами, аще исправясь, восхотят приступити к кафолической вере, да не будут лишаемы принятия в своих степенях...
как вы это понимаете?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 555
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 17:38. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
«Образами же будущего (хлеб и вино) называются не в том смысле, будто они не суть поистине Тело и Кровь Христова, но потому, что теперь мы приобщаемся Божества Христа через них, а тогда будем приобщаться духовно, — через одно только лицезрение.»Св.Иоанн Дамаскин


Евгения, Вы в который раз приводите свидетельства свв. о том, против чего и никоим образом нигде не возражал.
Или Вы действительно считаете, что я не верю в то, что евхаристические св. дары молитвами православного и законного строителя тайн прелагаются в истинные Тело и Кровь Христову? и приобщающиеся сих преложенных св. даров приобщаются самому Христу?
Если Вы так не считаете, то не стоит больше приводить мне свидетельств от св. писания подтверждающих лишь этот тезис.
У нас же вопрос в другом: можно ли кроме вкушения сих евхаристических, преложенных хлеба и вина, быть причастным Христу и иметь соединение с Ним? Вы замечаете мои свидетельства от св. писания по сему вопросу? Постарайтесь приводит цитаты из св. писания по существу обсуждаемых вопросов. Если Вы с разумом моих свидетельств не согласны, то приводите доказательство от св. писания, где бы однозначно разумевалось, что те кто не смог принять сии преложенные евхаристические св. дары, то не стал причастен Христу и есть духовный мертвец.

Евгения пишет:

 цитата:
«Поэтому, будем остерегаться всеми силами, чтобы не принимать причащения от еретиков и не давать им... »Св.Иоанн Дамаскин


Вот вот, именно сие то нам и важно понять, кто есть православный и законный, а кто нечестивый и беззаконный. На сие то я и приводил Вам свидетельства от св. писания, как нам проверять сей важный момент. Православные и законные строители тайн Христовых во всем должны быть согласны с разумом св. отцов (сиречь св. Церкви), и действовать в согласии с их благочестивыми указаниями.

Евгения пишет:

 цитата:
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»(Ин.6:51) «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Ин.6:53)


Замечание к Вам, а не коммент. на слова бл. Феофилакта.
Прежде чем веровать в Таинство евхаристии, требуется сначала уверовать в Божество Iсуса Христа. Без первого како возможно уверовать во второе?
Посему и читайте внимательно те толкования на сии слова Господа, которые я Вам принес.
Почему Господь присовокупил к слову о своей истинной Божественной миссии, и таинственное значение грядущих событиях «хлеб который Я дам» зрите в толк. Златоуста в беседе 46 на ев. Ин, со слов: «И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (ст. 51). Справедливо здесь может кто-нибудь в недоумении спросить: благовременно ли было говорить эти слова,..».

Евгения пишет:

 цитата:
Сами люди служат себе препятствием,ибо не желают себе истинной жизни,увлекаясь временной,поэтому и дают место дьяволу преуспевать.


Если бы только в своей воле человек искал оправдание себя, то не могли единовременно множество народов и стран отторгаться от тела Христова. По всему видно, что к сему богоотступничеству не своя лишь воля их подвигала, но и внешняя, чрез лжепастырей и лжепророков и лжеучителей, которые, по слову св. писания злой диявольской волей водимы. Посему и были таковые (не имевшие злой воли), кто опасно познав сию злую волю дияволю в своих лжепастырях и лжеучителях, вернулись в святое православие.

Евгения пишет:

 цитата:
"А всякий дух, который не исповедует. Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире".(1-Ин.4:3)
«Апостол говорит, что антихрист уже в мире; разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие. А сам антихрист будет человек, носящий в себе сатану, превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею (2Фес. 2,4)...»Бл.Феофилакт


Не понятно пока к чему Вы сей текст привели?
Или Вы имеете какое различие существенное между природой лжепророков, лжеапостолов и еретиков с природой антихриста?

Евгения пишет:

 цитата:
«... ибо подобное стремится к подобному: они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные - развратных... »Бл.Феофилакт.


Вот и прекрасно. Теперь и приложите сей критерий к тем кто относит себя к истинным последователям древлероссийской Церкви Христовой. Кто прилепляется к миру и плотским пожеланием, а кто опасно удаляется сего.

Евгения пишет:

 цитата:
Вопрос к Вам,Игорь,есть ли какая-нибудь ересь в мире,которая исповедовалась и распространялась бы только чувственно,не сопровождая себя явными ритуальными обычаями,не выражающая символов своей ереси знаками,которыи давали бы видеть явно своих приверженцов,без видимого лидера сей ереси?..


Честно говоря, Евгения, не понял разума сего вопрошания.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 556
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 17:41. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
по поводу Василия Великаго.
он в своем правиле говорит, что енкратитов надо крестить. но 2 Вс.Собор постановил принимать через миропомазание. так что хотя бы тут он не прав.
поэтому то что не согласно с соборами, я всячески отметаю, хотя бы даже муж писавший это, лично жил ангелоподобно.

Про личное мнение св.Феофила я все сказал.


«Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас Святыми и блаженными отцами… Василиа, Архиепископа Кесарии Каппадокийския… Феофила, Архиепископа того же великаго града Александрии… Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или, кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати Истиною. Аще же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся» [2 прав. 6-го вс. собора].
Не отметать следует Вам, Сергий, тем самым под соборную анафему подпадая, но опасно исследовать разум св. отца, в сем правиле положенный.
Енкратитов и им подобн. св. Василий постановил крестить в согласии с обдержным правилом Кипрановских соборов. Посему никакой неправоты в его действиях нет. Каждая поместная церковь может этим обдержным правилом руководствоваться, как сие было в обычае древлекарфагенской Церкви. И сие не отвергнуто соборами вселенскими, но паче защищено и гораждено от разрушения анафемами. Решение же вселенских соборов есть лишь взаимное согласие церквей применить к сим еретикам снисходительное смотрение в чиноприеме, но само оно не уничтожает обдержный закон. Потому как исходит из смотрительного разума, так ясно разъясненного в 1 правиле сим вселенским учителем.

Cergiy пишет:

 цитата:
79 правило карфагенского собора:
...То есть, рукоположенные донатистами, аще исправясь, восхотят приступити к кафолической вере, да не будут лишаемы принятия в своих степенях...
как вы это понимаете?


Так же как это понимала древлеправославная церковь. После длительного увещевания раздорников донатистов (с начала 4 в.) она определила в заключительных актах Карфагенского собора 419 г. как принимать приходящих от донатистов, тем самым после сего собора Церковь уже определяла таковых вместе с кафарами, идропарастатами и енкратитами. И значит тем же правилам чиноприема подпадающим. По разуму «сохранения преждебывших степеней» у новатиан (в 8 прав. 1-го вс. соб.) новым производством, как свидетельствует о сем свт. Феофил Александр. и др.
«… Ныне же ограничиваемся токмо крещенными от донатистов во младенчестве, да согласятся вышереченные братия, аще им угодно, с нашим решением, чтобы РУКОПОЛАГАТИ оных» [68 прав. Карфаг. соб.]
«Крещенные донатистами в младенчестве и ни в чем непогрешившие собственным мнением, если предадут проклятию свою ересь и присоединяться к кафолической церкви, если при том и жизнь их безупречна, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВОДИМЫ В СВЯЩЕННИЧЕСКИЕ СТЕПЕНИ по той причине, что Африка имеет недостаток в клириках» [толк. Аристина на 68 прав. Карф. соб.].
«А раскольники суть те, которые отделились от церкви, каковы донатисты и так называемые кафары и идропарастаты и енкратиты» [толк. Аристина на 1 прав. свт. Вас. В.].
И градский закон после окончательного приговора донатистам вменяет их в число наказуемых, и лишаемых некоторых гражданских прав, как противников св. Церкви.
«Манихеи и донатисты (не только) не должны иметь преимуществ, принадлежащих православным, но и должны быть подвергаемы тягчайшему наказанию, равным образом и аполлинаристы, и те, которые не покоряются святым четырем Соборам, и те, которые дерзают или говорить что-либо, или учить против святаго IV Собора» [Синтагма Матфея Властаря, буква А, глава 2].

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2032
Зарегистрирован: 02.06.05
Рейтинг: -6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 18:16. Заголовок: Re:


Благодарю, Игорь.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 557
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 19:34. Заголовок: Re:


И Вас, Сергий, спаси Господи за доброе слово и за обращение к важным для православной веры вопросам.

"Ибо я становлюся сведущее и
разсудительнее самаго себя, из самаго вопроса научаяся многому, чего прежде
не знал. Забота об ответе делается для меня учителем" [свт. Василий В., 1 прав.].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 516
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 15:57. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Евгения, Вы в который раз приводите свидетельства свв. о том, против чего и никоим образом нигде не возражал.
Или Вы действительно считаете, что я не верю в то, что евхаристические св. дары молитвами православного и законного строителя тайн прелагаются в истинные Тело и Кровь Христову?


Привела я эту цитату вслед вот этой,чтобы одной разделить суть другой:

«Вера — двояка. Есть вера от слуха (Рим. X, 17). Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т. е.) когда мы веруем на деле, живем благочестиво и соблюдаем заповеди Обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через худые дела входит в общение с дьяволом, тот — неверный.

С другой стороны, есть еще вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. XI, 1) или [другими словами] твердая и несомненная надежда на Божии обетования нам и на успех наших прошений. Первая вера есть результат нашего [свободного] расположения, вторая же есть один из благодатных даров Духа.. »Св.Иоанн Дамаскин.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира (ст. 51).


«"Я есмь хлеб жизни". Намеревается уже приступить к учению о таинстве, и сначала беседует о Своем божестве, говоря: "Я есмь хлеб жизни", – потому что это сказано не о теле. О теле говорит под конец: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (ст. 51), – а теперь говорит о божестве. Плоть (Христова) ради Бога Слова есть хлеб, равно как и этот хлеб ради наития на него Духа бывает хлебом небесным…
А хлебом животным называет Себя потому, что от Него зависит наша жизнь и настоящая и будущая. Оттого и присовокупил: "ядущий хлеб сей будет жить вовек" (ст. 51), разумея здесь под хлебом или спасительные догматы и веру в Него, или Свое тело, потому что и то и другое укрепляет душу.» [Беседы 45, 46 на Ин. Златоуста].

Не приступившие делом таинственное разуметь не могут.Как говорит преп.Исаак Сирин,что люди из тела и души созданы,так и вера наша на две части разделяется,одна-деятельная,а другая созерцательная-совершенная и таинственная и если для первых Он есть еще Плоть,то для последних Христос и есть Хлеб жизни,которым они живут непрестанно...Об этом многие Святые говорят...

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Или Вы имеете какое различие существенное между природой лжепророков, лжеапостолов и еретиков с природой антихриста?


А если нет различий,то почему лжеучители и лжепророки плоть имеют?..Почему не обитают чувственно,как обитает чувственный антихрист?..:)
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вот и прекрасно. Теперь и приложите сей критерий к тем кто относит себя к истинным последователям древлероссийской Церкви Христовой. Кто прилепляется к миру и плотским пожеланием, а кто опасно удаляется сего.

Опасно удаляется от мир тот,кто не дерзает своемудрствовать.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Честно говоря, Евгения, не понял разума сего вопрошания.



Вопросов больше нет..:)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 560
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 22:03. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Не приступившие делом таинственное разуметь не могут.Как говорит преп.Исаак Сирин,что люди из тела и души созданы,так и вера наша на две части разделяется,одна-деятельная,а другая созерцательная-совершенная и таинственная и если для первых Он есть еще Плоть,то для последних Христос и есть Хлеб жизни,которым они живут непрестанно...Об этом многие Святые говорят...


Евгения, пока мне лишь видится что Вы всуе (в приложении к нашей беседе) подбираете цитаты из свв. отцов, потому как они лишь тогда имеют свою убедительную силу, когда ясно показан тот тезис который Вы желаете с помощью писания свв. отцов защищать. Но так как Вы пока опасаетесь открыто его озвучить, то мне и приходится постоянно вопрошать к какой своей мысли Вы прикладываете приводимые цитаты? и имеет ли эта Ваша мысль к моим постингам какое-либо отношение?
Так и здесь. «Не приступившие делом таинственное разуметь не могут.». О каком делании у Вас речь? и какое отношение оно имеет к моим грубоумным разъяснениям в сей теме?

Евгения пишет:

 цитата:
А если нет различий,то почему лжеучители и лжепророки плоть имеют?..Почему не обитают чувственно,как обитает чувственный антихрист?..:)


Почему же не обитают чувственно, как раз в согласии с разумом св. писания и обитают:
«Толков. О антихристе же сыне погибели от зде начинает. слыши убо.
Евангелие. Тогда аще кто речет вам, се зде Христос, или онде, не имите веры. востанут бо лжехристи и лжепророци.
Толков. Егда хощет антихрист приити, будут ложнии христи и ложнии пророци… Елико бо аще не трезвятся и праведнии, прельститися имут. вам же, се предрекох, и не имате ответа, можете бо сохранитися от прельщения» [Благов. от Мф. гл. 24, зач. 99].
В том же благовестнике от Мф. разъясняется кого именовали тогда христами, дабы и нам, вместе с учениками Христовыми, также понятны стали сии глаголы Господни, кого следует понимать в последние времена под лжехристами и лжепророками:
«Христи нарицахуся царие, и архиерее; сиречь помазани» [Благов. Мф. гл. 1 зач. 1].
«Понеже и христи мнози нарицахуся, священницы вси и царие: Христос же един по существу Отца Сын» [Благов. Мф. гл. 16, зач. 67].
И сие же место толкования св. отца наши благочестивые учителя и истинные ревнители и исповедники древляго благочестия во время отпадения в латинскую унию архипастырей и пастырей приводят в опасное назидание всем верным, как и кем антихристу царство уготовляется:
«Тогда, аще кто речет вам: се зде Христос или онде, не имете веры, востанут бо лжехристи и лжепрроци, и дадят знамения и чюдеса, якоже и прелстити, аще возможно, и избранныя. Се прежде рех вам: се в пустыни есть; не взыдите, се в сокровищех, не имете веры. А зали не есть то, все пред нами, и зали мало ли сварок и не выдают ли на смерть, на баницею друг друга? Зри, смотри и внимай собе всем, блюдитеся лжепророков папежников и иных еретиков, новых же пророков владык и митрополитов, новых еретиков – не мы, але декрета святых так их зовут» [Акты Юго-западной России. т. 2. стр. 274. столб. 2].
Вот как Господь, св. отец и благочестивые предки наши описывают времена антихристова царствия. Что тогда не будет помазанных, сиречь христов, но будут одни лжехристы, и лжепророки, которые и будут соблазнять верных прийти к ним и узреть у них Христа. Посему то нам и следует по слову св. писания особо трезвиться, дабы не прельстится таковыми лжехристами и лжепрорроками. Я, — говорит Господь, — прежде вам предсказал, что не будет истинных христов, т. е. священников, и если вы ими прельститесь, тогда никакого вам не будет оправдания.

Евгения пишет:

 цитата:
Опасно удаляется от мир тот,кто не дерзает своемудрствовать.


Ну и кто же таковые: кто мудрствует и живет в согласии со словом св. писания?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.07 23:45. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
У нас же вопрос в другом: можно ли кроме вкушения сих евхаристических, преложенных хлеба и вина, быть причастным Христу и иметь соединение с Ним?

Очень интересная беседа, извините за мое вторжение, у меня к вам возник вопрос: а есть ли свидетельства о святых, которые при жизни (по разным причинам) не удостоились причастится святых тайн но были прославлены Церковью?

Спасибо: 0 



Пост N: 6
Зарегистрирован: 19.01.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 10:03. Заголовок: Re:


---У нас же вопрос в другом: можно ли кроме вкушения сих евхаристических, преложенных хлеба и вина, быть причастным Христу и иметь соединение с Ним?---

Хотел бы привести одну цитату с сайта http://starover.boom.ru

"Разбойник, распятый со Христом и считавшийся отчаявшимся грешником, был введен Спасителем в рай, хотя, конечно, в течении своей многогрешной жизни никогда не причащался; об этом говорит св. Ефрем Сирин:

"Так как Июдеи избрали разбойника и отринули Христа, то Бог избрал разбойника и отринул их. Но где же то (сказанное): "Если кто не примет Плоти Моей, не имеет жизни?" (Иоанна б, 53): (выше). Когда принял от разбойника веру, взамен ея даром дая ему неизмеримыя, даром излил перед ним сокровища свои, тотчас же перенес его в рай свой и там поставил введеннаго (в рай) над сокровищами своими: со Мною будешь в раю желаний!" (Твор. Еф. Сирина, ч. 8, стр. 306-5).

Святой отец ссылается в этом случае на то место из св. Евангелия, которым так любят нас укорять "радетели" староверия, приводя известные слова Спасителя: "Если кто не примет Плоти Моей, не имеет жизни"."

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 1379
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 12:42. Заголовок: Re:


гостья пишет:

 цитата:
а есть ли свидетельства о святых, которые при жизни (по разным причинам) не удостоились причастится святых тайн но были прославлены Церковью?


СТРАДАНИЕ СВЯТЫХ 40 МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ:

 цитата:
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я - христианин!" - и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами". Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 562
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 17:40. Заголовок: Re:


гостья пишет:

 цитата:
а есть ли свидетельства о святых, которые при жизни (по разным причинам) не удостоились причастится святых тайн но были прославлены Церковью?


Спаси Господи SERG и САП за уже приведенные свидетельства. Я вот только еще несколькими известными мне источниками дополню.
«Иулианю рождению совершаему, повелено бысть Порфирию, укорити и поругати игранием християны. И внегда тому в воду внити хотящу, и погрузитися, тогда возопи, крещается Порфирии во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И изшед из воды, и наложи ризы белы, и християнина себе исповедав. И мучим, и посечен бысть мечем» [Пролог, сентября, 15 день, святаго мученика Порфирия, иже от Мимы].
«Феофан во святых отец наш, бе убо от Антиохийскаго града, родися от неверну родителю. и пришед в совершеныи возраст, сочтася с женою. той же умерши, самся убо крести, и затоврися в хижине близ града. и прилежаше добродетели, уча вся Господни заповеди хранити, изряднее же целомудрствовати. уведав же о блуднице нарицаемей честная, яже многи погуби, излезе из хижи своея, и облечеся в ризы светлыя, испроси у отца десять литр злата. яко хотяше пояти жену си. и шед к ней дав ей злато, и умоли ю отступити от блуда, и крести ю, и сотвори ей ину хлевину близ своея жижи. и введе ю ту, и строй Духа Святаго обителище. и тако Божией благодатию оба в един день предствися, и восприяста нестареющееся присносущее блаженьство» [Пролог, июня в 10 день, пре. отца нашего Феофана, иже во Антиохии].
«Таковому же повелению изшедшу, и слышавши сия раба Божия Дросида, яко кождо от християн веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, воздевши очи свои на небо, и рече, Владыко Господи Iсусе Христе Сыне Божии, аще есть воля Твоя еже спастими ся, и угоньзнути неистовства служев отца моего Трояна злочестиваго, Ты сам поспеши ми еже свободитися женитвы Андреяна беззаконнаго, и взыти на небо идеже и они пять правительниц, наставльшии мя в страх Твой. Успи же глубоким сном мене стрегущих, да возмогу избегнути. И таковая рекши ей, и царьское воображение отложьши, изыде молком, никомуже знавшу. Идущи же ей еже вринути себе в едину от пещей, помышляше в себе глаголющи, како имам пойти к Богу не имущу ми брачныя одежды, сиречь крещения не приемши, того ради не чиста сущи есмь. Но о Царю царьствующим Господи Iсусе Христе, се оставих царьство свое Тебе ради, да поставиши мя дверьницу царствию Твоему, крести мя Сам Духом Твоим Святым. и яко сице рече, иземши еже ношаше миро от своих сокровищ, и помаза вся уды своя. и вверже себе во един поток водныи, и крестися. рекши, крещается раба Божия Дросида, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. И сохраньши себе по крещении дний седмь, вкушающи бяше пищю ангельскую. христолюбцы же нецыи обретше ю, и пребывше с нею, и уведевше яже о ней, и яже сама о себе исповеда. во осмый же день помолившися о нем же что содела, и ко Господу отъиде» [Пролог, марта 22, мученицы Дросиды, дщери Трояна царя].

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 21:13. Заголовок: Re:


Спасибо за ответ. А то же подумала, ведь раньше много младенцев вскоре после рождения и крещения умирало, а ведь были и гонения в первые века, жили в катакомбах, что все они не имеют шанса на спасение? не может такого быть, не может Господь такого позволить.

Спасибо: 0 



Пост N: 517
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.07 22:25. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«Не приступившие делом таинственное разуметь не могут.»



"Как человек составлен из двух частей, то есть из души и тела, так и все в нем требует двоякой заботы, сообразно с двойственностию его состава. И поелику деятельность везде предшествует созерцанию, то невозможно кому-либо возвыситься до области этого высшего, если самим делом не исполнить прежде низшего".Преп.Исаак Сирин

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
О каком делании у Вас речь?

Соблюдение заповедей Божиих.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
и какое отношение оно имеет к моим грубоумным разъяснениям в сей теме?

К этим:«Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности».

SERG пишет:

 цитата:
Разбойник, распятый со Христом и считавшийся отчаявшимся грешником, был введен Спасителем в рай, хотя, конечно, в течении своей многогрешной жизни никогда не причащался; об этом говорит св. Ефрем Сирин:


Это крайний случай,когда человек пред смертию приходит в сокрушение и нет возможности для причащения..Ведь Господь его принимает и не крестившимся?...
А вот примера,где бы человек жил в вере в Бога благочестиво, и добровольно бы отказывался от причастия(имея возможность)нету...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 155 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет