On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 316
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 17:14. Заголовок: Теперь серьезный вопрос


Теперь серьезный вопрос. Прочел у Ефрема Сирина в слове об антихристе, следущее: "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". Позиция беспоповцев по этому вопросу понятна. Хотелось бы услышать мнения поповцев, особенно священников, посещающих форум.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]





Пост N: 366
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 02:57. Заголовок: Re:


Den пишет:

 цитата:
Он же был до пришествия Христа.

До победы Христа над смертию,сатана имел совершенную свободу.
На основании свидетельства ап. Павла, что Снисходивший в преисподние места земли "пленил плен" (Еф. 4, 8-9) и крестом, "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними" (Кол. 2, 15), а также в свете слов Господа о Его цели связать сильного и тогда расхитить дом его (см. Мф. 12, 29), учителя древней Церкви выражали убеждение, что сошедший во ад Христос разрушил царство диавола и освободил от уз пленников ада. Так, св. Иоанн Златоуст в своем знаменитом Слове Огласительном на Святую Пасху ( "Аще кто благочестив и боголюбив…" ) говорит: "Ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан" . А по словам пасхального песнопения (ирмос 6-й канона Св. Пасхи) Христос, "Сниде в преисподния страны земли, и сокруши верея вечныя, преисподния связанныя..." , т.е. души пленников ада.


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 355
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 09:52. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
я то-как раз ничего не противопоставляю. а противопоставляете ВЫ. и, обычно, сразу начинаете толковать о таинственности, о духовном понимании и проч. Вы, к сожалению, сами не представляете о чем говорите.


Не я избрал сию тему, но Вы всячески навязываете ее. Утверждая что Вам ясен и вполне открыт разум об антихристе и о последних временах, и от сего самоуверенно предлагая конечные выводы как догматы.
О необходимости духовного разумения даже всего священного писания, а не только пророческих мест, не я толкую, но свв. отцы зело опасно предупреждают, дабы чрез буквальное разумение не ввергнуть себя в ереси.
«Потребно убо есть, и божественная писания разумети хотящым, глаголет Великий Афанасие, истязати со многим опасньством, плоды и лица и ум глаголющаго. Сего ради глаголет божественный апостол, яко писмя умерщвляет, Дух же живит. Много убо от божественных писаний, аще не по писмени разумевают, но плоды Духа истезовати со многим опасньством, сокровеныя в божественном писаниих, сего убо Дух живит. Не разсуждая же сия, но по писмени разумеваяй, сего убо писмя умерщвляет. Того ради во многия ереси впадают» (Просветитель, св. Иосифа Волоцкого, слово 11, стр. 254).
«Посему если кто либо пребывает в плотском разумении писания, то это бывает причиной многих зол. Делающии это не наследуют царства Божия» (бл. Иероним, ч. 17, стр. 162).
«По обычаю пророческому образные выражения перемешиваются в этом случае с собственными, чтобы трезвый ум некоторым полезным и спасительным упражением доходил до духовнаго понимания: между тем плотская лень или тупость необразованнаго неразвитаго ума, поверхностно довольствующаяся буквой, вовсе не считает нужным искать более внутренняго смысла» (бл. Августин, ч. 6, стр. 234).
«Неблагочестиво останавливать внимание на одной букве» (бл. Феодорит, ч. 1, стр. 131).
«Но обычай пророчества часто бывает таков, что имеющее случится с одними лицами предсказывается под другими, и одни имена употребляются вместо других, как было и с Ханааном. Мы не видим, чтобы он был рабом у братьев, но проклятие, изреченное на него, не осталось без исполнения, а исполнилось на Гаваонитянах, происшедших от Ханаана. сказанное в виде проклятия было пророчеством. Если же столь многие и такие примеры показывают нам, что многое из сказаннаго говорится об одних, а сбывается на других, и если пророки употребляют имена таким образом, то что удивительнаго, если и теперь пророк, приводя имена Иудеи и Иеросалим, предвозвещает о Церкви [Христовой]; Так как он говорил к людям неблагодарным, которые убивали пророков, сожигали книги, разрушали жертвенники, то для них справедливо покрывало лежало при чтении ветхаго завета, по словам блаженнаго Павла [2 Кор. 3, 14]. Иначе они истребили бы и книги, если бы понимали силу пророчеств о Христе» (свт. Иоанн Златоуст т. 6, стр. 25).
Толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский о таинственных пророческих глаголах пишет: "духовным сущым сказуемым, духовныя премудрости, а не мирския потребы (глаголет Богослов), ко еже разумети глаголемая".

Cergiy пишет:

 цитата:
Антихрист - человек, родится от девицы скверны из колена Данова. Антихрист будет чувственная личность, не сам дьявол, но человек, происшедший от девицы по его действию. Подобно тому, как Христос произошел от колена Иудина, антихрист произойдет от колена Данова.


Cergiy пишет:

 цитата:
Все эти свидетельстваочень ясно говорят, что антихрист родится от девицы и будет, как обыкновенный человек – «восприимет человеческое естество»(Твор. Феодор., ч.6-я, стр.79) Это суть признак последняго антихриста.


Так, коль Вы, без дополнительного разъяснения, предлагаете мне ответы в прямом буквальном прочтении приводимых Вами цитат, то и я буду исходить лишь из буквального их смысла.
Значит, если антихрист есть по существу противник Христа, то уже в самом своем рождении он должен иметь сию богоборную волю. Иначе новорожденного невозможно именовать антихристом. Но так как по свойственной природной немощи всякий человек при своем рождении не может самостоятельно выбирать направление своей воли (в крещении младенцев за них сие делают восприемники), то сей младенец-антихрист, не будет подобен общей природе человеческой. И как по приводимому Вами сходству со Христом придет в мир сей имея уже определенную волю сатанинскую. Таковая мысль Ваша подтверждается и другими нижеприводимыми цитатами. Что именно антихрист имеет родится. Значит у Вас имеет место, по меньшей мере, ярко выраженное еретическое Оригеново учение о предсуществовании душ (личностей) которые должны войти в мир - родится. Ну а так как Вы считаете, что сие родившееся существо в мир к тому же будет иметь определенную богопротивную волю, то ясно получается, что сия воля не младенцем при свободном выборе может быть свойственна, но некое духовное и умное существо ей обладает. Вот оно то и придет по Вам в мир, т. е. родится. Теперь еще добавим Ваше раннее утверждение, что антихрист «восприимет человеческое естество», то по буквальному прочтению здесь прямо можно утверждать, что Вы исповедуете в антихристе отдельную личность, которая предсуществует до момента своего восприятия человеческого естества. Сие есть богопротивное учение Оригена. По учению св. Церкви душа человеческая творится Богом одновременно с телом и не имеет своего некоего предсуществования. Значит у Вас некий злой разумный дух (по образу Христову) воплотится. И таким образом природа сего воплотившегося духа будет отлична от человеческой. Сие не новое творение Божие, как души так и дела, с дарованием свободы выбора добра и зла, как бывает в случае с человеком. Но дух уже ранее Богом сотворенный (имевший свою особую сотворенную природу) и отвратившийся от Него принимает новую для себя телесную оболочку. Значит и человеком его невозможно именовать.
Вот, как мне видится, я ясно показал как Вы не желая истязовать со многим опасством глаголы св. писания впали в ересь. Довольствовавшись буквой не посчитали нужным искать внутреннего смысла, подняться до духовного разумения. Вот Вас буква и умертвила: «Не разсуждая же сия, но по писмени разумеваяй, сего убо писмя умерщвляет. Того ради во многия ереси впадают» [свт. Афанасий Великий].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 356
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 09:54. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
И еще, на последок, по поводу Щита, что хотелось бы мне отметить - "Со всех сторон, говорит, окружают нечестивые, стараясь стеснить и победить веру во Христа. Так поступают и язычники и цари гонители, а еретики так же ходят во круг, потому что не понимают божественнаго писания в прямом смысле, но понимают в извращенном ложными умствованиями и толкованиями"(Псалт. толк. Евф. Зигабена, изъяснение на 9-ый стих 11 псалма "Окрест нечестивие ходят")


Сергий, в данном случае никто Вас здесь не стесняет и не гонит. Более того Вы сами решили помиссионерствовать среди «безпоповцев». Равно как и авторы вопросов к «безпоповцам», на кои вынужден был дать ответ автор Щита веры. А так как в принесенной Вами цитате не вполне разъяснено о каких лжеумствованиях речь, то ее вполне можно приложить в данном случае к Вам, как нападающим и стесняющим. Потому как Коль Вы уж всерьез задумали заняться миссионерством среди «безпоповцев», то не ругаться голословно надо, а читать их защитительные ответы и разбирать самый их внутренний разум. Если нет на сие времени и познания в св. писании, то может и не следует пока браться за сие дело.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 357
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 09:56. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
к нескусным и неблагочестивым попам.

а вы к нескусным и неблагочестивым мужикам.


Зря Вы Сергий злитесь. Врачевать наши греховные раны способен тот, кто сам себя безбедно соблюл, кто имеет искус. А если себя исправить не может как других врачевать будет? Таков разум преп. Симеона Н. Богослова и преп. Феодора Студита. А неискусные и неблагочестивые поп и мужик в равной степени негодны. Искать надо искусного, умеющего правильно лечебный пластырь наложить.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1047
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 10:00. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Искать надо искусного, умеющего правильно лечебный пластырь наложить.


ну а как вы смеете заочно обо всех рассуждать? мне вот что непонятно. ставите себя судией.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1048
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 10:08. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А так как в принесенной Вами цитате не вполне разъяснено о каких лжеумствованиях речь, то ее вполне можно приложить в данном случае к Вам, как нападающим и стесняющим.


о ваших беспоповских лжемудрованиях идет речь.(так как я писал о вашем щите веры, так как я его посмотрел потому-то такая реакция). вы не перекладывайте с больной головы на здоровую.
я ни на кого не нападаю, более того вас беспоповцев я не собираюсь стеснять или еще как-то.
это вы лезете всех поучать, где просят и где не просят. всем указываете как понимать. всем пытаетесь навязать свою "духовность" и прочее. вы бы просто почитали свои сообщения. собственно, я в этой теме и по данному вопросу с вами разговаривать больше не буду. Ваши толкования, не имеющие ничего общего со святоотеческими, оставляю при вас. Всего доброго.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 135
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 11:40. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин
Сообщение: #357


Cergiy
постоянный участник
Сообщение: #1048

Так кому в большей степени могут быть адресованы слова:

Cergiy пишет:

 цитата:
это вы лезете всех поучать, где просят и где не просят. всем указываете как понимать. всем пытаетесь навязать свою "духовность" и прочее



Вот уж воистину,

Cergiy пишет:

 цитата:
вы бы просто почитали свои сообщения



Почтеннейший! Если Вас раздражают постинги Игоря - не читайте. Здесь ведь никто никому ничего насильно не навязывает. Игорь был на этом форуме задолго до Вашего здесь появления, и всегда находились люди, которые с благодарностью читали его разъяснения. Уж оставьте нам сирым право самим выбирать, что читать, а что нет.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 273
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 11:53. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
это вы лезете всех поучать, где просят и где не просят


Я прошу Игоря и дальше "поучать". Вы можете с ним соглашаться, или не соглашаться, но пишет он по делу и интересно.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1049
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 12:12. Заголовок: Re:


Vargarix пишет:

 цитата:
Я прошу Игоря и дальше "поучать".


но только не меня. увольте. собственно и вам Ирина, того же желаю.
до свиданья.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 32
Зарегистрирован: 25.05.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 12:52. Заголовок: Re:


О том, что баланс добра и зла в Русском обществе после 1653г. резко перевесил в сторону последнего, иначе говоря - духовного антихриста, неоспоримо свидетельствует весь ход нашей истории с момента реформ и сегодняшний день. Помимо измены иерархии Церкви, зло разлилось по всем коммуникациям, связывающим людей в повседневном общении. На практике оно стало легальным, стимулирующим:

1) тотальное неверие
2) разрушение социальных институтов
3) нравственную деградацию общества
4) отказ от национальной культуры
5) коммерциализацию отношений
6) искажение представлений о роли личности в обществе
7) отсутствие нравственных авторитетов
8) материальную систему ценностей
9) подмену понятий
10) культивирование всеобъемлющего разрушения
11) лицемерие власти
12) контроль и угнетение позитивных инициатив в обществе
13) обесценивание человеческой жизни
14) развитие античеловеческой эстетики и уничтожение морали
15) дебилизацию народа через информационную политику

Р.S. концентрация зла возрастает с каждым годом, идущим от раскола.



Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 367
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 15:02. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
(по образу Христову) воплотится.

Дьяволу сие невозможно.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Но дух уже ранее Богом сотворенный (имевший свою особую сотворенную природу)


Бог, предвидя будущее развращение воли этого человека, попустит дьяволу поселиться в нем и употребить его как свое орудие.
"Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и приготовит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что он сам погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, но человек некий, который восприимет всю его силу. И открыется, говорит, человек… превозносяйся паче всякого глаголаемого Бога или чтилища. "Св.Иоанн Златоуст.
"Кто же это такой? И какой силой действует? Об этом апостол Павел говорит: егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (2 Сол. 2, 9). А сим дает разуметь апостол, что сатана воспользуется оным орудием, действуя чрез него самолично. Ибо зная, что не будет ему прощения на Суде, не чрез служителей своих, но сам наконец явно воздвигнет брань"Св.Кирилл
"Итак, он родится, как мы сказали, от блудодеяния, будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится. В начале своего царствования, или, лучше, мучительства, он прикроет себя личиной святости; а когда утвердится, тогда будет гнать Церковь Божию и обнаружит всю свою злобу (2 Сол. 2, 9). Он приидет в знамениих и чудесех ложных, т.е. поддельных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога живого: так что будут соблазнены, аще возможно, и избранные (Мф. 24, 24)."Св.Иоанн Дамаскин




Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 274
Зарегистрирован: 06.12.05
Откуда: Россия, Барнаул
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 16:55. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Vargarix пишет:
цитата:
---------------->Я прошу Игоря и дальше "поучать".

но только не меня. увольте. собственно и вам Ирина, того же желаю.
до свиданья.


Земляк! Ты не прав. Форум этот ОБЩЕстарообрядческий, а не только поповский. И Игорь Кузьмин вполне имеет право высказывать свои взгляды. И делает это он грамотно. А ты не можешь ему ничего противопоставить, потому и злишься. Не по христиански это...

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 699
Зарегистрирован: 03.06.05
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 21:51. Заголовок: Re:


миня пишет:

 цитата:
1) тотальное неверие
2) разрушение социальных институтов
3) нравственную деградацию общества
4) отказ от национальной культуры
5) коммерциализацию отношений
6) искажение представлений о роли личности в обществе
7) отсутствие нравственных авторитетов
8) материальную систему ценностей
9) подмену понятий
10) культивирование всеобъемлющего разрушения
11) лицемерие власти
12) контроль и угнетение позитивных инициатив в обществе
13) обесценивание человеческой жизни
14) развитие античеловеческой эстетики и уничтожение морали
15) дебилизацию народа через информационную политику

Р.S. концентрация зла возрастает с каждым годом, идущим от раскола.


По большинству пунктов, вообще-то, были взлеты и падения. Было много нелинейного. Хотя общая тенденция, конечно, для России тупиковая. Утеряли с расколом какие-то важные способности, и до сих пор их не можем найти.

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 331
Зарегистрирован: 07.06.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 08:43. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
По большинству пунктов, вообще-то, были взлеты и падения. Было много нелинейного. Хотя общая тенденция, конечно, для России тупиковая. Утеряли с расколом какие-то важные способности, и до сих пор их не можем найти.


согласен.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 360
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 12:13. Заголовок: Re:


Ирина и Vargarix спаси Вас Господи за доброе слово!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 361
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 12:18. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Св.Кирилл:
И еще говорит Павел: противник и превозносяйся паче всякого глаголемого бога или чтилища (2 Сол. 2, 4). Паче всякого бога, то есть антихрист будет ненавидеть идолов. Якоже ему сести в церкви Божией! В какой же церкви? Разумеет разоренный Иудейский храм. Да не будет же того, чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это?


Евгения, без опасного духовного проникновения в разум сих таинственных словес, Вы ратниками делаете св. отцов. Почитайте опасно у свт. Иоанна Златоустаго его пятое слово против иудеев, о храме иудейском и о сбытии ветхозветных пророчеств на них.
«Мы поставили себе целию не только, чтобы заградить уста иудеям, но и то, чтобы больше научить церковь собственным догматам; то вот докажем подробно и то еще, что и храм (иерусалимский) уже не будет возстановлен, и иудеи не получат опять прежняго устройства. Таким образом, и вы вернее узнаете апостольские догматы, и они более будут уличены в нечестии. А свидетелем этого представим не ангела, не архангела, но самаго Владыку всей вселенней, Господа нашего Iсуса Христа. Вошедши в Иерусалим и увидев храм, Он сказал, что Иерусалим будет попираем языки многими, дондеже скончаются времена язык многих (Лк. 21, 24), то есть, время до скончания мира. Эту же угрозу Он произнес и о храме, сказав ученикам, что не имать остати камень на камени на месте сем, иже не разорится (Мф. 24, 2); и таким образом предвозвестил совершенное разрушение и конечное запустение храма» [слово 5, против иудев. свт. И. Златоуст]… И зри далее об истолковании пророчеств.

Евгения пишет:

 цитата:
Агнец-есть Жертва,Жертва и спасение для нас людей.А мы люди,можем приносить духовную жертву-это так,но это будет всего лишь наша жертва.Жертва Божия ради нас дана нам в Дар от Бога,по Его Милосердию,Она именно и очищает грехи наши,принимающий Ея становится достойным Царствия вечнаго.Это Божия Жертва.Если человек от нее отказывается,возможет ли он себя сам спасти,только одной своей жертвой сердца?


Евгения, почитайте опасно в поморском ответе 104 и Щите веры ответе 12 свидетельства от священного писания о трояком образе причащения. Еретическая жертва неугодна Богу и от нее надо бежать всякому праверному. А от жертвы приносимой под видом хлеба и вина «безпоповцы» не отказываются, но первые простирают свои руце, дабы приять с верою тело Владыки. Но сию то преложенную жертву и в благочестивые времена бывало не все могли принять. Но чрез сие от Христа они не отпали и спасения не лишились. А в последние времена и вовсе предсказано свв. отцами спустошение сей жертвы. Посему жертву сию не по внешнему виду определять надо, но по вере и законности тайносовершителей ее. Вот чего опасно неведая можно отпасть от Христа. Вера православная архиереев и иеррев нам дана на уверение в действенности приносимой жертвы. Посему то благочестивые пастыри опасно назидали на сие обращать внимание свою благочестивую паству: «поминай онаго разбойника на кресте, поминай и первомученика Стефана, и иных многих без личбы мучеников, вызнавцов, и на выгнанью и в пустынях будущих, которыи без причастия живот свой скончали, веру в главах над все схоронивши, памятуючи бо вем оно: буди верен до смерти, и дам ти венец живота. [Ниже]: Або вем не презорства и не з презрении так то чинити будете, але для последования и чрез шкоды от видимых мучителев, а стараючися в сохранении и ненарушенную быти правую веру" [Захария Копестинский, Щит веры, вопросоответ 12].
Как Вы думайте, достойны ли наказания от Бога будут те, кто не вкусил от той Жертвы приносимой под видом хлеба и вина, но не предал свою веру и не преклонил выю по иго неверных и беззаконных лжепопов? Да и много других таковых случаев Вы обрящете в том же 12 вопросоответе Щита веры. Таковых грехи не очистит ли Господь, кроме видимого причащения?

Евгения пишет:

 цитата:
Частое чтение Св.Писания и частое чтение Св.отцов дают определение и познания духовные,для это достаточно иметь духовный образ жизни и мыслей.Св.отцы все очень хорошо обьясняют и читая их толкования становится понятен характер Св.Писания,тоесть как его следует понимать.В Св.Писании-в Ветхом Завете упоминается о Пришествие Христа,о Его воплощении и т.д.Об этом много пишет пророк Исаия,Даниил,Ездра,Авраам,Иаков и все это произошло,свершилось не в духовном смысле,а действительно,Христос снизошел,явился людям.


Евгения, почитайте опасно те свидетельства св. отцов, кои я привел Сергию как надо читать св. писание. И как многие кажущейся простотой по букве соблазнились и впали в ереси.
И надо различать толкования сбывшихся пророчеств от тех которые еще грядут. Первые доказываются сбывшимися событиями. Посему и легко бывает по Златоусту показать пророчества силу. А вот в пророчествах не сбывшихся для чтущего образные выражения перемешиваются с собственными, и посему опасны бывают для буквального восприятия. Посему и по свт. Анрею Кесарийскому "духовным сущым сказуемым, духовныя премудрости, а не мирския потребы (глаголет Богослов), ко еже разумети глаголемая". Т. е. не обремененные мирскими потребами, но духовное око всегда очищающие теплыми молитвами могут узреть сбывающиеся пророческие события и тем самым сохранить себя безбедно. В сем было отличие апостолов от богоборных иудеев. Первые узрели в совершающихся событиях исполнение древних пророчеств, а вторые ослепили свои очи духовные. Первые духовными очами зрели на глаголы пророческие, а вторых плотскими глазами искали утверждение своей воли: «ваш отец диавол, т. е. у вас наклонности плотския, которыя сеет и взращивает диавол» [Толк. на 1 послан. Иоанна 2, 19]».
Духовное же разумение таинственного разума пророчеств не дается без усилий, дабы не сделать ленивейшими труждающихся. Бывает что и за лицами необходимо принять сами действия. О чем сам Господь наставлял иудеев, дабы принять пришествие Иоанна и за пришествие Илии, они же не вместили сего, яко плотские были. О сей вот опасности и бл. Иероним предупреждает опасно дабы и из христиан кому не соблазниться о приходе Эноха и Илии по букве писания, как иудеям об Иоанне. Но в грядущих событиях по действу и силе распознавать лица, а не наоборот, уподобившись иудеям: «А об Энохе и Илии, о которых Апокалипсис говорит, что они придут и умрут (Апок., 11), теперь не время разсуждать, потому что вся эта книга или, как мы думаем, должна быть изъясняема в духовном смысле, или если будем следовать толкованию плотскому, должны будем принять иудейские бредни» [Бл. Иероним, Письмо 55. К Марцелле].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 362
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 12:22. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
(по образу Христову) воплотится.

Дьяволу сие невозможно.


По буквальному разуму приводимых моим собеседником цитат я вынужден верить, что мой собеседник думает иначе.
«Все эти свидетельства очень ясно говорят, что антихрист родится от девицы и будет, как обыкновенный человек – «восприимет человеческое естество»(Твор. Феодор., ч.6-я, стр.79) Это суть признак последняго антихриста».
Здесь мне доказывается, что имать родится именно та личность, у которой уже воля сформирована как антихристова. Но сие может быть только или у дьявола или бесов. А человеку уподобиться лишь чрез «восприятие человеческого естества».

Евгения пишет:

 цитата:
Бог, предвидя будущее развращение воли этого человека, попустит дьяволу поселиться в нем и употребить его как свое орудие.


Бог не может против своей доброй воли ратовать. И всякому человеку желает спастись и в разум истины прийти. Получается, что сему антихристу Он таковой возможности выбора с самого своего рождения не оставит. Думать так, значит ввести второго, злого Бога, упобившись манихеям.
Чрез волю самого человека диявол не поселится в нем. Посему дьявол многих избирает своими сосудами изливания своей воли временно или навечно, но не помимо самостоятельного выбора человека.
И далее из Ваших цитат по буквальному их прочтению всегда не следует, что родится обычный человек, который лишь в последствии может предать свою волю во власть сатаны.
А то что любой человек может в той или иной мере стать сосудом дьяволим сознательно совершив свой выбор «безпоповцы» согласны.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 372
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 18:45. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Эту же угрозу Он произнес и о храме, сказав ученикам, что не имать остати камень на камени на месте сем, иже не разорится (Мф. 24, 2); и таким образом предвозвестил совершенное разрушение и конечное запустение храма» [слово 5, против иудев. свт. И. Златоуст]

Все верно.Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)". Антихрист "придет не к нам, но к иудеям", и в церкви Божией сядет "не нашей, но древней -- иудейской" (преп. Иоанн Дамаскин).
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
О чем сам Господь наставлял иудеев, дабы принять пришествие Иоанна и за пришествие Илии, они же не вместили сего, яко плотские были.



Об этом напоминает нам апостол Павел: "...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим. 11, 25). Обращению иудеев ко Христу будут способствовать посланные Богом с неба на землю пророки Илия и Енох, которые прежде живыми были взяты на небо. Толкуя слова пророка Малахии: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал. 4, 5--6), св. Иоанн Златоуст пишет, что "означенные слова пророка показывают, что фесвитянин придет пред тем пришествием,когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: и устроит вся, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не сказал: устроит сердце сына к отцу, но отца к сыну. Так как отцы апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, то есть апостолов, сердца отцов, то есть расположение народа иудейского"

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
который лишь в последствии может предать свою волю во власть сатаны.

Именно так,восприимет в последствии всю власть сатаны.Этот человек является избранным орудием дьявола,разумеется не без воли на то человека.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А то что любой человек может в той или иной мере стать сосудом дьяволим сознательно совершив свой выбор «безпоповцы» согласны.

Могут,но только по пущению Божиему.Если попустит Бог.

Спаси Христос!


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 368
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 15:51. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Придет же он, когда в иудейском храме не останется камня на камне, по определению Спасителя (Мф. 24, 2)". Антихрист "придет не к нам, но к иудеям", и в церкви Божией сядет "не нашей, но древней -- иудейской" (преп. Иоанн Дамаскин).


«и если бы внимательно изследовали времена Его пришествия, то не отпали бы от Христа и не предались бы антихристу, как и сам Христос, внушая им это сказал: "Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин. 5, 43)" [свт. Иоанн Златоуст, беседа о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных писаний].
Так отпали от Христа иудеи? И кто после разрушения Храма Соломонова до сих пор сидит в синагогах иудейских? и чью волю творит?

Евгения пишет:

 цитата:
Обращению иудеев ко Христу будут способствовать посланные Богом с неба на землю пророки Илия и Енох, которые прежде живыми были взяты на небо. Толкуя слова пророка Малахии: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал. 4, 5--6), св. Иоанн Златоуст пишет, что "означенные слова пророка показывают, что фесвитянин придет пред тем пришествием,когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: и устроит вся, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не сказал: устроит сердце сына к отцу, но отца к сыну. Так как отцы апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, то есть апостолов, сердца отцов, то есть расположение народа иудейского"


Благовестное евангелие бл. Феофилакта от Мф., лист 82 об: "Вси бо пророцы и закон до Иоанна прорекоша и аще хощете прияти, той есть Илия, хотяи приити». Толкование. «Являет зде глаголя, яко аз есмь грядыи, вси бо рече пророцы скончашася. Обаче же аще аз не пришел бых, не быша они еще скончалися. Тем же убо к тому другаго пророка не надейтеся, а еже глаголет, аще хощете прияти, яко сей есть Илия; сиречь аще хощете благоразумно разсудити, а не завистию, той есть его же рече пророк Малахиа, Илия хощет приити".
Вот видите здесь бл. Феофилакт толкуя слова Господа о скончании пророков, свидетельствует, что пусть больше иудеи не надеются других пророков им больше не будет. Потому как по слову Господа, если бы кто-либо из них еще остался и не скончался, то Он бы не пришел. И если иудеи хотят принять совершение малахиина пророчества, то пусть под пришествием Иоанна понимают приход Илии. О котором и предвозвещал пророк Малахия (гл. 4): "И се аз посылаю вам Илию Фезвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, иже устроит сердце отцу к сыну, и сердце человеку к искреннему, да не пришед поражу землю гробию".
"Бысть в дни Ирода царя иудеска, иерей некий именем Захариа, от дневныя чреды Авиани, и жена его от дщерий Аароновех, и имя ей Елисавет (ниже). Бысть же служащу ему в чину чреды своея пред Богом по обычаю священничества, ключися ему покадити вшед в церковь Господню (ниже). Явишася ему Ангел Господень, стоя одесную олтаря кадильнаго. И смутися Захариа видев, и страх нападе нань. Рече же ему Ангел. Не бойся Захариа, зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн и будет тебе радость и веселие, и мнози о рождестве его возрадуются. Будет бо велий пред Богом, и вина и сикера не имать пити. И духа свята исполнится еще из чрева матери своея, и многи от сынов Израилев обратит к Господу Богу их. И той предъидет пред ним духом и силою Илииною обратити сердца отцем на чада и противныя в мудрости праведных, уготовати Господеви люди совершены" [Лк. гл. 1 зач. 2].
Ангел здесь разъясняет Захарии, отцу Иоанна Предотечи, что сын, который родится от него, будет исполнять миссию, порученную Илии Фесвитянину: "Обратит к Господу Богу верующих сынов Израилевых" и "уготовать Господеви люди совершенны".
Творение того же блаж. Иеронима часть 15, стр. 251, толкование на 4 главу пророка Малахии. "Слова пророка, слова Бога. Вот я пошлю вам Илию Фесвитянина, и обратит он сердце отцов к детям, и сердце детей к отцам их". Толкование блаженного Иеронима. "После Моисея, повеления котораго,— как мы показали, должны быть соблюдаемы духовно, он говорит, что пошлет пророка Илию, обозначая именем Моисея закон, а именем Илии — пророчества, как говорит и Авраам некоему одевавшемуся в пурпур богачу: они имеют Моисея и пророков, пусть их послушают" (Лук. 16, 29).
Ниже: "Весь лик пророков, который обратил бы сердце отцов, т.-е. Авраама, Исаака и Иакова и всех патриархов, чтобы потомки их веровали в Господа Спасителя".
Видите от всех пророчеств Илии будет обращать иудеев ко Христу. Чья миссия и исполнилось духовно на последнем ветхозав. пророке Иоанне.
Бл. Иероним [там же]: "Вот я пошлю вам Илию Фезвитянина".
Ниже: "Обозначая именем Моисея закон, а именем Илии — пророчества... Весь лик пророков, который бы обратил сердце отцов".
Значит, все пророчества соединяются в имени Илии. Как говорит Авраам: "Они имеют Моисея и пророков, пусть их послушают".
Вот о сем то сбытие сего пророчества на Иоанне и свидетельствует ясно такожде Кирилова книга (л. 111 обор.): "Малахия пророк родися в пленении, и пророчествова, о Христе и о Иоанне предотечи, от лица Отца глаголет. се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь твой пред тобою. И паки се Аз послю Илью Фезвитянина прежде даже приидти дню Господню великому и просвещенному, иже обратит сердца отец на чада, и сердце человека ко искреннему; Ангел пред Христом Иоанн предотеча прииде во образе Илиине".
Зачем нужен сей приход Илии? А затем, если Он не обратит сердца отцов (пророков и патриархов) к детям (совр. Иоанну иудеев) и детей к отцам, то Господь как праведный Судия во время своего славного и старшнаго пришествия поразит таковых необращенных и творящих дела земные (по плоти живущие, как до потопа).
Бл. Иероним [там же]: "Действительно, если Илия не обратит сердца отцов к детям и детей к отцам, прежде, чем наступит день великий для святых и страшный для грешников, то Судия Истинный и Праведный поразит проклятием не небо, и тех, которые пребывают на небе, но тех, которые творят дела земныя".
Так вот с самого начала проповеди Иоанновой Илиина миссия выполняется церковью Христовой по отношению к иудеям. И чрез пророчества их отцов продолжается увещевания их обращения ко Христу. И как бы они не желали получить свидетельство от пришедшего от неба своего пророка, Господь им отвечает чрез евангельскую притчу: "Они имеют Моисея и пророков, пусть их послушают". Посему иудеям и иудействущим еретикам остается только тешить себя несбыточной надеждой по свидетельству бл. Иеронима, нисколько не вразумляясь словами своих пророков и не обращая ко Христу своих необрезанных сердец: "Иудеи и иудействущие еретики предполагают, что прежде ожидаемаго ими помазанника имеет прийти Илия и восстановит все".
Спасать же пророкам каких то последних иудеев имевших место быть во времена второго славного пришествия Господня, а всем бывшим до сего дать погибнуть в нечестии зело неразумно видится. За какие-такие заслуги последние должны удостоится такого особого избранничества относительно прежде бывших? Если только пришедшими прроками возможно обращение их ко Христу, то не должны быть судимы те, кто их не узрел. Но сие не так. Потому как будут судимы евангелием проповеданным им.

Евгения пишет:

 цитата:
Спаси Христос!


И Вас, Евгения, спаси Господи!

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 374
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 20:39. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Спасать же пророкам каких то последних иудеев имевших место быть во времена второго славного пришествия Господня, а всем бывшим до сего дать погибнуть в нечестии зело неразумно видится. За какие-такие заслуги последние должны удостоится такого особого избранничества относительно прежде бывших? Если только пришедшими прроками возможно обращение их ко Христу, то не должны быть судимы те, кто их не узрел. Но сие не так. Потому как будут судимы евангелием проповеданным им.


А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;(Рим.9:27)Почему пророк пишет остаток?Что подразумeвается под словом "остаток",как если не то,что это завершение,конец.Значит ли это то,что именно при конце остаток обратится?
И кто те избранные люди,число которых 144 000 запечатленно из всех колен сынов Израилевых?
"Не делайте вреда ни земле,ни морю,ни деревам,доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал число запечатленных:запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых."(Откр.7:3,4)
Далее:"И,начав речь,один из старцев спросил меня:сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?
Я сказал ему:ты знаешь,господин.И он сказал мне:это те,которые пришли от великой скорби,они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его,и Сидящий на престоле будет обитать в них.
Они не будут уже ни алкать,ни жаждать,и не будет палить их солнце и никакой зной:
Ибо Агнец,Который среди престола,будет пасти их и водить их на живые источники вод,и отрет Бог всякую слезу с очей их."
(Откр.7:13-17)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет