On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 316
Зарегистрирован: 05.07.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0

Замечания: За хамоватый тон в адрес Сергия в сообщении от 18:01 № 692
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 17:14. Заголовок: Теперь серьезный вопрос


Теперь серьезный вопрос. Прочел у Ефрема Сирина в слове об антихристе, следущее: "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". Позиция беспоповцев по этому вопросу понятна. Хотелось бы услышать мнения поповцев, особенно священников, посещающих форум.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1007
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 16:04. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ну да, о своем приходе он Вас персонально уведомит.


Златоуст толкует слова Павла: "Да никтоже вас прельстит..." следующим образом:"Здесь, он, апостол, говорит об антихристе и открывает великия тайны. Что такое отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: якоже прельстити, сказано, аще возможно и избранныя. Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и сам он погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, -НО ЧЕЛОВЕК НЕКИЙ, который восприимет всю его(сатаны) силу. И открыется, говорит, человек, превозносяйся паче всякого глаголемаго бога или чистилища. Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником,...велит поклоняться себе вместо Бога и будет возседать в храме Божием,- не в иеросалимском только, но и повсюду в церквах. Показующу,-говорит,-себе, яко Бог есть. Не сказал, что он будет - называть себя Богом, но что будет стараться показать себя Богом. Он совершит великия дела и покажет чудестные знамения."(творения Златоуста, т.11 кн.2-я, стр. 592)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1008
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 16:19. Заголовок: еще про антихриста


"А той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский от девицы нечистыя, жидови сущия от колена Данова"(Книга "О вере", лист 370)
Синоксарь в неделю мясопустную
"приидет сопротивник Христу, и родится, якоже глаголет божественный Ипполит римский, из жены скверны девице, от еврей сущей, от племени Данова, иже бяше отрок Иакову, проходя житие и чудеса елика убо и Христос содея...открыется сын пагубы во всякой силе и знамениях, якоже из Дамаска глаголет, но человек из блуда родився, и все сатанино действо подъимет"
Св. Иоанн Дамаскин "Не сам убо диавол будет человек, по подобию Господня вочеловечения не буди то, но ЧЕЛОВЕК ОТ БЛУДОДЕЯНИЯ РОДИТСЯ, и все действие сатанино приемлет. Ибо провидевый Бог будущее воли его развращение, попустит в него диаволу вселиться"(Богосл. Иоанна Дамаскина, изд. 1774г, кн.4, лист 170)
Св. Кирил Иеросалимский говрит "Сперва он будет показывать приличное человеку славному и благоразумному здравомыслие и человеколюбие и обольстивши иудеев, как ожидаемый Христос ... в продолжении трех лет и шести месяцев он будет так поступать"(Кирил Иерос., по изд 1822 года, стр. 319, оглас. поуч. XV, ст.12)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 343
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 17:09. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Здесь был разговор о вожделении. Безпоповцы, отрицая ныне существования на земле православного священства и таинства Тела и Крови Христова, явно не веруют обетованию Господню, которое было приведено в цитате. А посему беспоповцы не могут даже и вожделеть восприятия церковных таинств.


«Безпоповцы», в отличие от Вас веруют, что Господь может пребывать с ними и вне таинства Евхаристии, приносимой в св. олтарях. Зрите 99 поморский ответ.
Ваше священство не православное, но беззаконное. Самочинно восхитившее себе право быть строителями таинств церковных.

Cergiy пишет:

 цитата:
нужно миропомазание, чтобы нисшел на крестившагося Дух Святый.


Удивительно, столько времени Вы на сем форуме, но до сих пор не удосужились хотя бы прочитать бывшие здесь полемики, или полемики ранее бывшие между «безпоповцами» и «беглопоповцами», размещенные на сайте «Староверие в документах»?! Ну какой смысл в таком «миссионерстве»! Только свою конфессию уничижаете невежеством св. писания. Зрите Деяния ап. 8, 39. Деяния ап. 9;17,18. Филипп и Анания были диконы (о столах) по образу Стефанову.

Cergiy пишет:

 цитата:
где убо ин обретется толик человек благ и праведен



«Безпоповцы» всегда верили, что сатана чрез человек действует. И по плодам сего человека и познается действо в нем Христа или сатаны. Посему то антихрист ниоткуда и не может прийти в мир сей, кроме как какой-либо человек добровольно не восхитит себе волю сатанинску. Посему то никакого человека и невозможно назвать антихристом в момент его рождения. Но лишь тогда он им становится, когда волю на себя восхищает сатанину. Царствовать же антихрист может лишь своими законами утверждаемыми в мире. Посему то антихрист в полной мере можно сказать воцаряется в том или ином народе тогда, когда высшую власть подчинит себе, и та отвержет благочестивые законы, пременив их на нечестивые, увлекая в сие нечестие многие подвластные ему народы. Нечестивые епископы и иереи лишь путь приуготовляют сему антихристу (т. е. лжепророки), хотя по действу также могут именоваться антихристами, потому как волю своего отца исполняют.

Вопрос об антихристе имеет таинственный разум и посему не всем может быть доступен. Об этом свидетельствуют св. отцы. Посему для начала сформулируйте тезис об антихристе, который Вы желаете доказать с помощью различных цитат. Тогда поговорим. Но прежде чем его формулировать почитатйте хотя бы уже имеющиеся вопросооответы на сайте "Староверие в документах", напр. Щите веры, в 10 части об антихристе. Дабы вопрос Ваш к "безпоповцам" об антихристе был более осмыслен.
Пока у меня же складывается такое впечатление, что Вы не опасным разсуждением решились вести полемику по отдельным вопросам, но множеством их решили заваливать собеседника. Дабы он устал искать ясные и понятные читающим аргументы. Понятно что вопросы всегда легче ставить чем искать достаточно вразумительные ответы. Но уважайте и труд и время собеседников. Читайте хотя бы предлагаемые Вам источники, дабы не повторяться.


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1011
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 17:14. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Читайте хотя бы предлагаемые Вам источники, дабы не повторяться.


нет возможности у меня их читать, причем как оказывается вот их-то и нужно опасно рассматривать.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1012
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 17:27. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Только свою конфессию уничижаете невежеством св. писания.


если для вас св. писане невежественно, то я умываю руки.
Вообще-то вот изъяснение молитвы, на освящение мира, все тем же блж Симеоном " Господи милосердый, и Отче светов, Ты даровал еси сие миро и в законе, и пророком, и апостолам твоим. ниспосли на него Духа Твоего святаго и сотвори его помазанием царственным, даром духовным, освятительным душ и телес."
Христос желающим внити в Царствие Божие завещал родитися водою и духом, как и сам Он, по изречению св. Симеона, принял помазание, или Божественный елей и миро в самом крещении, когда нисшел на него Дух Святый в виде голубя... Посему и мы помазуемся, имея нужду в том духовном мире и именно при крещении; тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто еще не принял помазания мира. Ибо в крещении возраждается и омывается Духом от грехов, но не имеет еще ни залогов благодати, ни благоухания жизни, ни печати Духа. Посему сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться миром, потому что и на крещенных Филиппом, как на принявших только крещение, Петр и Иоанн возлагали руки, и те приняли Духа Святаго. Ибо тогда при апостолах и после них(первое время) вместо мира было возложение рук.(Симеон Фесс., "Разговор о священнодействии и таинствах", гл.XI)

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1013
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.06 17:54. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вопрос об антихристе имеет таинственный разум и посему не всем может быть доступен. Об этом свидетельствуют св. отцы. Посему для начала сформулируйте тезис об антихристе, который Вы желаете доказать с помощью различных цитат.


В св. Писании находятся ясныя и несомненыя указания на то, что кроме многих антихристов или противников Исуса Христа, на кончине мира будет еще антихрист, лицо особенное, имеющее явиться в свое время. Что это так, видно из слов Христа Спасителя, сказанных к иудеям: "Аз приидох во имя Отца моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете"(иоанн, 5-43). Святые отцы и учители Христовой Церкви эти слова Христовы относят не к кому-либо иному, но положительно к последнему антихристу, имеющему явиться самолично. Св.Златоуст так изъясняет: "О ком это Христос говорит: приидет во имя свое? Здесь Христос указывает на антихриста... Если вы преследуете Меня, -говорит он, - из любви к Богу: то гораздо более следовало бы так поступать с антихристом... он насильственно будет похищать все, ему не принадлежащее, и называть себя Богом над всем"(Бесед., на св.Иоанна, 1855г, часть 2-я, стр.83).
Св. Феофилакт эти слова Христовы толкует: "Я,-говорит,-пришел во имя Отца Моего... а приидет иной, т.е. антихрист, который будет доказывать, что он только один бог. Итак, Меня, который пришел во имя Отца, т.е. говорю, послан Отцем, вы не принимаете, а его принимаете. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищите"(Благов., гл5-я, ст.45). Св. Иоанн Дамаскин говорит:"Хотя антихрист есть и всякий неисповедующий, что Сын Божий пришел в плоть, что он совершенный Бог и сделался совершенным человеком, не прееставая быть Богом; но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века... человек, имеющий... принять на себя все действо сатаны"(Точн. издож. правосл. веры, 1844г., стр. 299-300)

Следовательно, из вычитанных нами учений свв.Златоуста и Иоанна Дамаскина и блаженного Феофилакта болгарского довольно ясно видно, что предречение Христа Спасителя, что "ин приидет, того приимете", должно относить не к там лицам, носящим нарицательное имя антихриста, в роде того, что "всяк судяи чужие грехи антихрист есть", но должно относить к особенному и черезвычайному противнику Христову, имеющему явиться на кончине мира, которого иудеи приимут за Мессию.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 357
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 00:30. Заголовок: Re:



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
«Безпоповцы» всегда верили, что сатана чрез человек действует.

Согласна,действует не против воли человека.Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вопрос об антихристе имеет таинственный разум и посему не всем может быть доступен

Мне всегда казалось,что Святые Отцы все необходимое открыли для людей и в этом забота о нас Божия.Или это не так?
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Царствовать же антихрист может лишь своими законами утверждаемыми в мире. Посему то антихрист в полной мере можно сказать воцаряется в том или ином народе тогда, когда высшую власть подчинит себе, и та отвержет благочестивые законы, пременив их на нечестивые, увлекая в сие нечестие многие подвластные ему народы. Нечестивые епископы и иереи лишь путь приуготовляют сему антихристу (т. е. лжепророки), хотя по действу также могут именоваться антихристами, потому как волю своего отца исполняют.


Значит,антихрист уже имеет совершенную свободу?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 358
Зарегистрирован: 24.05.05
Откуда: Марокко, Тизнит-Агадир
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 00:59. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
В св. Писании находятся ясныя и несомненыя указания на то, что кроме многих антихристов или противников Исуса Христа, на кончине мира будет еще антихрист, лицо особенное, имеющее явиться в свое время.


Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа,ни от слова,ни от послания,как бы нами посланного,будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак:ибо день тот не придет,доколе не придет прежде оступление и не откроется человек греха,сын погибели,
Противящийся и превоносящийся выше всего,называемого Богом или святынею,так что в храме Божием сядет он,как Бог,выдавая себя за Бога.(2Фес 2:2-4)
Св.Иоанн Златоуст:
По учению его, Апостол здесь говорит об антихристе и «отступлением называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению, а словами о тайне беззакония Апостол указал на Нерона, как на прообраз антихриста» («Беседы на Второе Послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам», Беседа 3, § 2).

«Хорошо сказал он,тайна; потому что (Нерон) не так ясно и безстыдно (выдавал себя за Бога), как (антихрист). И так, если еще прежде того времени, говорит, нашелся человек, который не много в злобе уступал антихристу; то что удивительного в том, если со временем явится (настоящий антихрист)? Говорил таким образом прикровенно и не хотел прямо указать на него (Нерона) не из страха, но чтобы научить нас тому, что мы не должны навлекать на себя чрезмерной вражды, когда ничто нас к этому не принуждает» (Там же, Беседа 4, § 1).


Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2241
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 01:09. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вопрос об антихристе имеет таинственный разум и посему не всем может быть доступен.

Ну да, конечно. Господь в любви Своей к роду человеческому, призывая всех ко спасению, попустил ходить всем во тьме, лишь только избранным тайно нечто сообщил, остальным - хоть лоб расшиби, этого никогда не понять.
Ошибаетесь и заблуждаетесь, Игорь, християнство очень просто и доступно. И всё открыто. А то, что сокровено до времени, то и не нужно для спасения.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 45
Зарегистрирован: 07.07.06
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 02:03. Заголовок: Re:Сергiy


Cергiy, Вы пишете о миропомазании, о Божественном елее и мире, это все хорошо, это свято, божественно, а вот докажите мне, что эта святость, благодать идет, т. е. продолжается от святых апостол, а иначе это все "лже". Я уже писала, что преемственность прервана и елей и мира осквернены никонианами. А для чего тогда священник? Поэтому то мы и безпоповцы. Наши предки не нашли продолжения, везде временной разрыв, так помогите же нам выяснить, откуда идет, не прерываясь, преемственность рукоположения. где сохранена святость? Поучать, ругать, критиковать, легко.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1021
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 04:11. Заголовок: Re:


Вера давайте так. либо вы заводите отдельную тему. либо переписываемся лично. потом, если вы будете говориь про духовное понимание и про то что если нет епископопв то некому разсудить(как-будто только епископы обладают исключительной возможностью разумения Св. Писания и Придиния, или пользуются им как-то особенно), тогда нам даже лучше не начинать. по сути вопроса - апостольская преемственность идет через попов. это так в кратце.
Простите Христа ради.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 344
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 08:31. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
если для вас св. писане невежественно, то я умываю руки.


Печально что Вы даже не пытаетесь вникнуть в разум тех свидетельств из св. писания, но пытаетесь противопоставить их своим цитатам. В том то и дело, что свою веру Вы строите вопреки разума св. писания. Что я Вам и пытаюсь показать. Возмущаясь Вы даже не представляете сколько православных христиан Вы отчуждает от Христа по своему неведению, признавая что без миропомазания человек не соединяется со Христом. Одно дело когда человек отказывается от миропомазания, а другое когда действует в нуждных случаях и по нуждному времени.

Cergiy пишет:

 цитата:
... Посему сколько необходимо креститься, столько же необходимо и помазываться миром, потому что и на крещенных Филиппом, как на принявших только крещение, Петр и Иоанн возлагали руки, и те приняли Духа Святаго. Ибо тогда при апостолах и после них(первое время) вместо мира было возложение рук.(Симеон Фесс., "Разговор о священнодействии и таинствах", гл.XI)


Сергий, дабы по неведению не нанести хулу на св. писание и Св. Дух надо опасно разумевать места св. писания и разделять глаголемое.
Василий Великий, в книзе О постничестве, в главе 268, глаголет: "Словеса святаго писания, яже видятся сомненна и покрыта, изъявляются и открываются, и толкуются явными и яснореченными во инех местех святаго писания, а не явныя мрачными и неявными разумевати, но явными мрачная". И Максим иеромонах Пелопонисийский, а книге своей «Сечивце», в главе 10, глаголет: "Добре глаголет Василий Великий, яко мрачная и неудобь разумеваемая божественнаго писания подобает разумевати иными явными и удобь разумеваемыми, во иных местех божественнаго писания глаголемыми, яко мрачная части писания изъявляются от явных частей того. а не явная мрачными и не явными разумевати, но явными мрачная".
Б. Катихизис посему для простоты понимания показывает общий смысл таинств. А для разумения различных евангельских событий требуется по тонку исследовать не столь ясные причины.
В данном случае (у Симеона Ф.) разсматривается сама обдержная необходимость миропомазания (а не нуждные случаи) и получение чрез него даров Св. Духа и другое евангельское событие, а именно крещение Филиппом самарян. Посему следует опасно разделять их, дабы не похулить явственно описываемое схождение Св. Духа на крещаемого евнуха, или ап. Павла.
Свт. Епифаний Кипрский на сие место в толковом апостоле пишет, что самаряне вместе с Симоном волхвом прияли крещение от Филиппа, и получили Св. Духа на оставление грехов. А вот даров Св. Духа на то чтобы творить знамения и чудеса не получили. И сие было промыслительно чрез Бога, Филиппу, как наставляемому Духом, оставить до высших апостолов. Дабы проявилось злое прошение Симона Волхва (единственно чего он искал, а не грехов оставление) и недостаточная вера самарян. Пришедшие же апостолы наказали Симона и утвердили в вере самарян, и вместе с Филиппом возложением обще рук даровали им и сии дары Св. Духа.
«Вопрос. Знамением великим бываемым, како Дух не Прияша?
Ответ. Златоуст. Оставление грехов Духа прияша, а дар чюдесем не прияша, яко не сребром ниже лицемером, но святым верою причастие Духа Святаго дается.
Епифания Кипрскаго. Симон сей покрывся, и той подобно от Филиппа крестися с прочими не веры ради, но яко да будет и той таков. вси же кроме его прияша великих апостол пришествие, и тех рукоположением прияша Дух святый. понеже апостол Филипп, слуга сый, не имяше рукоположения власть еже даяти Дух святый знамением же великим бываемом, как Духа Святаго не прияша, Дух убо прияша грехом оставления, знамением же неприяша, како видев Симон прииде прося. почто небеяху прияли Дух святый или яко Филипп предпочиташе апостолы, или яко не имяше дарование таково понеже от седмих бе. силы бо прияша сиеже знамения творити, а не Дух Святый подаяти друзем, сеже бо бе апостолом изряднейше, а не вси верховнии бяху но Петр.
Аммониево Но чтоже неприяша от Филиппа крестившиися Дух святый. но потом егда помолистася о них Петр и Иоанн даста возложением рук своих. крестившимся Дух Святый, общим бо именем и неразделным глаголет писание. яко возложением рук святых апостол неверовавшия восия Духа благодать, не рече яко едином точию Петром и Иоанном, но общим именованием рек, совокупи Филиппа. темже убо яко не худ сый, или недостоин Филипп подати Дух Свят укрестившимся от него. егда же и той знамение сотвори на исцеление недуг и изгнание бесов. но яко не помолися еже быти им сей, сице многащи помыслив быти им на ползу. яко еще неприличны сущи к приятию Святаго Духа. подобает бо рещи яко множайша творяше Филипп Духом Святым подвизаем, и ничтоже от себе творяше неповелевшу ему ангелу или Духу. якоже и напред обрящеши писаное, сице глаголя ангел Господень глаголя к Филиппу востани и иди, паки рече Дух Филиппови но подобне убо не подвигся Духом, еже непомолитися и возложити им руки, не приложи се от себе сотворити, но пребысть ожидая горний суд. Петр же и Иоанн теплейши сущи и множайшее дерзновение имуще. помолишася о них еже прияти Дух Свят, два множае единаго действуют в молитве» [Толк. Апостол, лист 59-61].
Вот видите какой опасный случай и не обычный по промыслу Божиему здесь случился с самарянами и Филиппом, который разрешился всеобщим возложением рук. Т. е. нетвердость в вере не позволила Св. Духу полностью сойти на самарян. И вот ради сего Церковь Святая и приняла в обычай совершать миропомазание, ради ниспослания св. даров для вящьшаго утверждения в вере:
«Вопрос. Что есть утвержение или помазание?
Ответ. Утвержение есть тайна от Бога крещенным преданая, в нем же святым помазанием и молитвами благодать Божия в крещении нам подается, и сила Духа Святаго прилагается. да силу духовнаго возраста и совершенство християнское ко спасению приемше, крепко и твердо веруем, и со многим дерзновением веру християнскую исповедуем. в добродетелех же утвердимся. и укрепимся ко брани духовней, во еже мужественне нам подвизатися на диявола, и противу плоти греховней и мирским прелестем, и противу всех искушении и грехов. святыи же Дионисий Ареопагитскии сице глаголет. миро есть совершительное помазание, благовонна творящее совершаннаго, и богоначальному Духу соединяющее его» [Б. Катихизис].
Но и тот кто по нуждному случаю не сподобится принятия сих даров Св. Духа в миропомазании не лишится Св. Духа, но теплой верой стяжает их. И в сем нам пример святые.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 345
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 08:34. Заголовок: Re:


Cergiy пишет:

 цитата:
Следовательно, из вычитанных нами учений свв.Златоуста и Иоанна Дамаскина и блаженного Феофилакта болгарского довольно ясно видно, что предречение Христа Спасителя, что "ин приидет, того приимете", должно относить не к там лицам, носящим нарицательное имя антихриста, в роде того, что "всяк судяи чужие грехи антихрист есть", но должно относить к особенному и черезвычайному противнику Христову, имеющему явиться на кончине мира, которого иудеи приимут за Мессию.


Да ничего такого не следует из сих цитат об антихристе. Антихриста принимает всякий кто отвергается от Христа. Иудеи тем более первые приняли антихриста. К ним в первую очередь относяться слова апостола Иоанн Богослов: "всяк (рече) дух, иже не исповедует Исуса Христа в плоть пришедша, антихрист есть". Иосиф же Волоколамский сказует: "яко Богослов антихриста нарек еретика, и убо всяк жидовин и еретик антихрист есть".
И бл. Феофилакт сие подтверждает толкуя: «Варрава значит сын отца, ибо «вар» значит «сын»: а «авва» - «отец». Итак иудеи испросили себе сына отца своего диавола, а Iсуса распяли. Они и доныне прилепляются к сыну отца своего, антихристу, а Христа отрекаются» [Благовестник на Мф. зач. 111].
И св. Златоуст также того же мнения был о принятии антихриста богоборными жидами: «Пророчество есть не что иное, как предсказание будущих событий. Поэтому кто не знает времени, к которому относится сказанное или случившееся, тот как может доказать спорящему достоинство пророчества? Отсюда у нас борьба и победа над язычниками, когда мы доказываем, что наше учение древнее того, которое у них. Отсюда у нас доказательства истины и против иудеев, — против окаянных и страстных иудеев, которые по незнанию времени впали в величайшее заблуждение. Если бы они слушали слова патриарха: "не оскудеет князь от Іуды, ниже вождь от стегну его, дондеже приидет Емуже щадено есть" (Быт. 49, 10), и если бы внимательно изследовали времена Его пришествия, то не отпали бы от Христа и не предались бы антихристу, как и сам Христос, внушая им это сказал: "Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете" (Ин. 5, 43). Видишь ли какое произошло падение от незнания времен? Не пренебрегай же такою пользою" [свт. Иоанн Златоуст, беседа о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных писаний].

Посему и всяк еретик принимает антихриста, отвергая Христа. И никто к ним более уже не придет, только ужаснуться пришедшему Христу, вместе с богоборными жидами. Антихриста толуют св. отцы такожде и отступление. А им уже некуда далее отступать, отступивши от Христа. И никакого отступления у них уже не будет. Еретики же ожидая антихриста – Христа лишь узрят и ужаснуться, вот и будет венец их веры и чаяния.
«Еще проклинаю всех, иже антихристова чающих прихода» [Большой Потребник, гл. 74. лист 57 об. вт. счета].

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 348
Зарегистрирован: 03.07.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 09:01. Заголовок: Re:


Евгения пишет:

 цитата:
Значит,антихрист уже имеет совершенную свободу?


Последняя власть которая в мире сдерживала окончательное воцарение антихриста был благочестивый Московский царь и его царство с его благочестивыми законами. Об сем последнем падении предупреждали нас еще благочестивые предки. Зри книгу О вере 30 главу.
А также Епистолию д. Феодора и согласных с ней Спиридона Потемкина, Аввакума, Авраамия.

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 2248
Зарегистрирован: 24.05.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 12:30. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Последняя власть которая в мире сдерживала окончательное воцарение антихриста

В этом Ваша блудня еретическая и заключается, что какие-то там скверные грешные человечишки определяют что-либо в мире. Дунул, - и прах от них остался. На Бога надобно уповать, а не на преходящие "власти".

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 370
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 12:46. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Антихриста принимает всякий кто отвергается от Христа.


Просветите невежду!
Если человек иудей родился в современном Израиле и никогда не слышал что Христос пришел и искупил грехи человеческие.
Если человек родился в СССР и его учили и дома и в школе что нет Бога вообще, что библию написали умные и жадные чтобы обирать наивных и глупых и т.д.
Можно бесконечно продолжать, все эти люди отвергаются от Христа?
Пусть родившийся в СССР увидел никонианскую церковь и зашел в неё и вдруг понял, что веры ему не хватало и всю жизнь теперь ходит именно туда, даже не зная о староверии (болел, когда в школе проходили раскол), он тоже отвергается от Христа? Он живёт, соблюдает заповеди, молится как научили, принимает таинства, ему отпущают грехи... он тоже попадёт в ад?
Просветите неразумного! Резюме--отвергается ли от Христа те, кто не занет о Христе, раз, и отвергаются ли от Христа, те кто не является безпоповцем не зная о существовании такого упования?

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 698
Зарегистрирован: 31.01.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 12:56. Заголовок: Re:


Ден, мне кажется, этот вопрос выше человеческого разума. -))

Спасибо: 0 
Профиль





Пост N: 373
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1

Замечания: За оскорбление о. А.Панкратова.  За пост с подписью фотографии м. Кирила и о. А.Панкратова.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:03. Заголовок: Re:


Евгений Иванов
но он насущный! Миллионы наших братьев и сестёр ни сном ни духом не ведают о древлеправославии. Они стараются не грешить, каются если согрешили, кто-то молится, кто-то нет(не умеет, не знает), что их ждёт?


Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 700
Зарегистрирован: 31.01.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:07. Заголовок: Re:


Den пишет:

 цитата:
но он насущный! Миллионы наших братьев и сестёр ни сном ни духом не ведают о древлеправославии. Они стараются не грешить, каются если согрешили, кто-то молится, кто-то нет(не умеет, не знает), что их ждёт?



О спасении только Бог ведает. Его пути неисповедимы, захочет приведет человека к вере, захочет затмит ему разум.
Мы лишь следуем указаниям святых отцов. Если они ничего не знают о старой вере, значит и о нас они ничего не знают. Как мы им можем помочь? Попытаться донести до них Евангельскую проповедь-))

Спасибо: 0 
Профиль
постоянный участник


Пост N: 1022
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Россия, Бийск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 13:12. Заголовок: Re:


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И св. Златоуст также того же мнения был о принятии антихриста богоборными жидами: «Пророчество есть не что иное, как предсказание будущих событий. Поэтому кто не знает времени, к которому относится сказанное или случившееся, тот как может доказать спорящему достоинство пророчества? Отсюда у нас борьба и победа над язычниками, когда мы доказываем, что наше учение древнее того, которое у них. Отсюда у нас доказательства истины и против иудеев, — против окаянных и страстных иудеев, которые по незнанию времени впали в величайшее заблуждение. Если бы они слушали слова патриарха: "не оскудеет князь от Іуды, ниже вождь от стегну его, дондеже приидет Емуже щадено есть" (Быт. 49, 10), и если бы внимательно изследовали времена Его пришествия, то не отпали бы от Христа и не предались бы антихристу, как и сам Христос, внушая им это сказал: "Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете" (Ин. 5, 43). Видишь ли какое произошло падение от незнания времен? Не пренебрегай же такою пользою" [свт. Иоанн Златоуст, беседа о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных писаний].



Вы , беспоповцы, для того, чтобы тем или другим образом оправдать свое принятое от протестанотов учение о духовном антихристе, доходите даже до того, что искажаете смысл в творениях отцов Церкви. Высказывая в оправдание своей ложной мысли о духовном антихристе учение св. Златоуста и стараясь извлечь из него мысль, будто св. Златоуст, подобно вам и протестантам, учит, что о последнем антихристе нужно разуметь не иначе как в духовном смысле, вы этим жестоко ошибаетесь и так же жестоко согрешаете. Мог ли так разуметь, а не то что учить св. Златоуст, если в его творениях есть ясныя, как солнце свидетельства, что антихрист будет человек, и имеет явиться в свое время при кончине мира. Мог ли св. Златоуст учить кого-либо в смысле том, что о последнем антихристе нужно разуметь или в духовном смысле, или понимать его во множетсвенном числе людей, как этому учите вы, безпоповцы; если он учение, которое противоречит св. Писанию, считает вроде «детских сказок и болтовни старух». Вот как разумеет по оводу этого св. Златоуст: «Христос… сев на горе, с точностью изложил ученикам своим все, что касалось кончины (мира) . Для чего? Для того, чтобы не нашли для себя места те, которые вводят антихристов и лжехристов. И Он тоже указал но много признаков… Он так же сказал и в другом месте об антихристе, когда говорил: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приясте мене; аще ин приидет во имя свое, того приимете».
Он сказал также, что признаком этого времени будут служить непрерывныя и невыразимыя бедствия, и что должен придти Илия. Итак, фессалоникийцы недоумевали тогда относительно этого предмета, между тем их недоумение доставило нам пользу. Не токмо им, но и нам полезно от детских сказок и болтовни старух. Разве вы не слыхали часто, еще в детстве, как некоторые много рассказывали об имени агтихриста и о том, что он преклонит свои колени? Диавол старался посеять эти вымыслы в наши еще незрелые умы для того, чтобы было легче обольстить нас. Не забыл бы сказать об этом Павел, говоря об антихристе, если бы это было полезно. Поэтому не будем заниматься изследованием этого. Он (антихрист) придет не так, не преклоняя колени, но превозносяйся паче всякого глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией, аки Богу, показующу себе, яко Бог есть. Подобно тому, как диавол пал от гордости, так и тот, кто будет орудием его, будет напитан гордостию» (Твор. св. Златоуста, т.11, кн. 2-я, стр. 547)
Что антихрист будет человек, а не что-либо несмыслемое, как лжемудрствуете вы, беспоповцы, этому учит тот же св. Златоуст, толкуя слова св. апостола Павла: «Да никто же вас прельстит» и пр… «Здесь,-толкует св. Златоуст,- он, апостол, говорит об антихристе и открывает великия тайны. Что такое отступление? Отступлением он называет самого антихриста, так как он имеет погубить многих и привести к отступлению: якоже прельстити, сказано, аще возможно и избранныя. Называет его и человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и сам он погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, - но человек некий, который восприимет его (сатаны) силу. И открыется, говорит, человек, превозносяйся паче всякого глаголемаго бога или чтилища. Он не будет приводит к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет возседать в храме Божием, - не в иерусалимском только, но и повсюду в церквах. Показующу, - говорит, -себе, яко Бог есть. Не сказал, что он будет называть себя Богом, но что он будет стараться показать себя Богом. Он совершит великия дела и покажет чудные знамения»(Там же, стр.592)
Так же и св. Феодорит Кирский свидетельствует: «Пред Владычным пришествием, облекшись в естество человеческое, придет губитель человеков…Сие и Господь изрек иудеям: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приясте мене; аще ин приидет во имя свое, того приимете». Посему ради неповерившим проповеди истины придет отец и учитель лукавства. Поелику же иудеи, ясно противясь Богу, пригвоздили ко кресту Владыку, как противника Божия; то величайшим обличением их нечестия будет пришествие антихриста»(Твор. его, ч.6, стр.79) Согласно этому, свидетельствует и св. Кирил Иерусалимский: «Пред вторым пришествием истиннаго Христа, противник, обратив в пользу свою ожидание простых людей и особенно обрезанных, явит некоторого человека – волхва, весьма опытнаго в обманчивом и злом искусстве чародеяния и волшебства, который похитит влачть над Римским царством, ложно назовет себя Христом и наименованием Христа будет обольщать иудеев, ожидающих Мессии, а язычников обманывать мнимыми вохвованиями. А приидет предсказанный антихрист тогда, когда…приближится окончание мира» (Огласит. Поуч. 15-е) Над этим-то антихристом и сбудется пророчество: «Аз приидох, - говорит, -во имя Отца Моего, и не приемлете Мене, аще ин приидет во имя свое, того приемлете»(стр.43)«Видишь ли, - говорит, - св.Златоуст, - как Он, и там и здесь, говорит о Себе, что он послан от Отца и суд получил от него, и ничего не может делать сам от себя, именно для того, чтобы отсечь всякий предлог к неправомыслию. Но о ком это Он говорит: приидет во имя свое? Здесь Христос намекает на антихриста»(а он по свидетельству свв. Отцов, которые уже приведены выше, приидет перед вторым Владычним пришествием)Ниже: «они готовы принять антихриста. Как скоро они не приняли говорившаго им о себе, что Он послан от Бога, но готовы были поклониться тому, который не признает Бога».(Твор св.Златоуста, т.8 стр.172-173) Из всех этих свидетельств для каждого становится ясным, что пророчество Исуса Христа об антихристе совершеннейшим образом исполнится на «последнем антихристе», который придет, по мнению св. отец, в конце видимаго мира, за три с половиною года. После этого очень понятно, в каком смысле должно разуметь слова св. Златоуста о евреях, что они уже приняли антихриста. Употребляя форму выражения настоящего времени, св. Златоуст имел ввиду этим только доказать, что, благодаря неверию своему во Христа, евреи сделались совершенно способными принять антихриста: «они готовы были, -говорит Златоуст, -поклониться тому, который не признает Бога».(Там же, стр.272) Но что самое важное в этом, это то, что антихрист человек, будет. Следовательно, если понимать в духовном смысле, то это ничто иное, как заблуждение, что вы, беспоповцы, и проповедуете.
Из учения свв. Отец видно, что пришествие антихриста будет иметь многие признаки, по которым верующие люди узнают его царствование. Антихрист произойдет от колена Данова, будучи иудей родом. Об этом в Апокалипсисе, с толкованием св.Андрея, арх. Кессарийского, читаем: «Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто.» Согласно этому в Толковом Апостоле говорится: «От Исаакова бо племенисвятии изыдоша. От Исаака же сведения иуды от него же племени по плоти родися Христос. От Измаила же сведеся до дана, от него же по плоти приидет антихрист»(лист 420). Об этом так же ясно свидетельствуется в синоксаре в неделю мясопустную: «Предиже его(Христова втоаго) пришествия, приидет сопротивник Христу. И родися якоже глаголет божественный Ипполит Римский от жены скверны девицы, от еврей сущи от племени Данова, иже бяше отрок Иакову. И походит негли яже по Христе, проходя житие, и чудеса сотворит, елика убо и Христос содея и мертвеца воскресит. Обаче по приведению вся то деет: и рождение и плоть и прочая вся. Якоже глаголет апостол, тогда глаголя открыется сын пагубы во всякой силе и знамениях и чудесех лжа».
В книге «О вере» читаем: «А той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет ипполит Римский от девицы нечистыя, жидовки сущи от колена Данова»(лист 370)
Все эти свидетельстваочень ясно говорят, что антихрист родится от девицы и будет, как обыкновенный человек – «восприимет человеческое естество»(Твор. Феодор., ч.6-я, стр.79) Это суть признак последняго антихриста.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 Все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет